Мандрівник - Авиакомпании прояснили вопрос с ошибками в билетах

Авиакомпании прояснили вопрос с ошибками в билетах


  • Дата: 27 октября 2017, 11:45

Неправильно написали свое имя, пропустили букву в фамилии, перепутали местами имя и фамилию? Такие ошибки возникают у некоторых авиапассажиров ежегодно. Некоторые авиакомпании на это закрывают глаза, а другие – называют серьезной проблемой, через которую можно не улететь.

Ведущие авиаперевозчики, работающие на украинском рынке, объяснили, что делать пассажирам, если они обнаружили ошибку в имени или фамилии в авиабилете, и стоит ли вообще беспокоиться по этому поводу?

  • Alitalia Austrian Airlines (Lufthansa)
  • Air Astana Atlasglobal (Atlasjet)
  • Белавиа El Al
  • KLM
  • LOT
  • МАУ
  • Royal Jordanian
  • Turkish Airlines
  • Wizz Air


МАУ

Крупнейшая авиакомпания Украины МАУ имеет достаточно строгие правила относительно ошибок в имени и фамилии. Если допущена ошибка, которая не меняет звучание имени / фамилии, а только лишь состоит в особенностях транслитерации, билет можно переоформить через кассу авиакомпании или колл-центр с оплатой сервисного сбора в размере $ 50.

Если пассажир перепутал имя и фамилию местами в билете МАУ, это может быть критично при вылете из зарубежных аэропортов, например, Пекина или Бангкока. Поэтому авиаперевозчик рекомендует переоформить билет.

Впрочем, по словам пассажиров МАУ, им удавалось летать при незначительных ошибках в билете без их исправления, однако касалось это "нестрогих" направлений, например в Европу.

Wizz Air

Wizz Air безвозмездно исправляет допущенные ошибки в имени / фамилии, если их количество не превышает трех. Для этого необходимо позвонить в колл-центр лоу-коста не позже чем за три часа до вылета.

Если же допущены ошибки значительно меняют имя / фамилию, то тогда авиаперевозчик взимает сбор за изменение имени пассажира, поскольку такие изменения не считаются исправлением ошибок.

Если же пассажир сменил фамилию после покупки билета (изменение семейного статуса), необходимо обратиться в службу по работе с клиентами Wizz Air, заполнив раздел Жалобы, либо связаться с колл-центром.

Сотрудники Службы по работе с клиентами свяжутся с пассажиром и сообщат, куда следует отправить необходимый документ. В этом случае на обработку запроса и предоставления письма с ответом отводится 30 дней.

Если пассажиру необходимо решить данный вопрос ранее, стоит обратиться сразу в колл-центр авиакомпании. Если пассажир перепутал местами имя и фамилию, эту ошибку желательно исправить, чтобы избежать недоразумений в аэропорту. Для этого необходимо связаться с колл-центром авиакомпании. Поскольку данное исправление не считается сменой имени, оно делается бесплатно.

Atlasglobal

Авиакомпания Atlasglobal (Atlasjet), недавно начала полеты на украинском рынке и допускает наличие не более трех ошибок в написании имени и фамилии пассажира при условии, что они не меняют звучание полностью. Например, если в билете Anastasiaa, а в паспорте Anastasiia.

К перевозке на рейсы авиакомпании пассажир, у которого в бронировке перепутаны местами имя и фамилия, будет принят. Если пассажир уже прибыл в аэропорт и заметил такую ошибку, представитель авиакомпании на регистрации сможет откорректировать имя и фамилию.

Однако, в случае выявления ошибок в билете Atlasglobal советует обратиться к агенту, выдавшему билет, или в колл-центр авиакомпании по телефону 0 800 505 563 до прибытия в аэропорт для выполнения корректировка имени / фамилии пассажира или внесения соответствующей ремарки.

Alitalia

Авиакомпания Alitalia позволяет пассажирам официально исправлять после уплаты сбора в размере 20 евро следующие ошибки в оформленном билете:

  • Неправильно указан пол пассажира MR / MRS
  • Ошибка в написании имени и фамилии (Misspelling) – до 3 букв (Alexander – Aleksandr)
  • Перестановка в последовательности Фамилия / Имя
  • Смена фамилии в случаях замужество или развод
  • Официально зарегистрированная смена Фамилии / Имени Исправление сокращенного имени в полное (Katya – Kateryna)

Однако неофициально в авиакомпании подтверждают возможность осуществления полета без изменения билета и оплаты сбора в случае наличия незначительных ошибок, например, если перепутан пол пассажира, изменены местами имя и фамилию или допущены не более 3 ошибок в имени и фамилии, не меняющие названия.

Белавиа

"Белавиа" имеет схожие с МАУ строгие правила в отношение ошибок в имени или фамилии в авиабилете – они не допускаются. Исключение составляют случаи, когда пассажир путешествует по внутреннему паспорту, а данные в билет вносят латинскими буквами. Например, вместо I ошибочно указано Y, вместо H – G, вместо KS – X.

В билете на первом месте должна быть указана фамилия, а потом имя. В случае неправильного оформления билета, представитель авиакомпании имеет право не принять пассажира к перевозке. Неправильно оформленный билет подлежит возврату со штрафом, согласно правилам тарифа. Если ошибка все же была допущена, пассажир может обратиться в представительство "Белавиа" в Киеве, где каждый случай будет рассмотрен в индивидуальном порядке.

Комментарии