Александру Цыбенко нет еще и 20 лет, но парень уже давно и активно осваивает рынок e-commerce. Началось все с обычной продажи камеры Go Pro на популярной украинской доске объявлений. Со временем интерес к рынку онлайн-ритейла и современных гаджетов перерос в бизнес. В 17 лет Александр стал официальным дистрибьютором камер Go Pro в Черкассах, а потом ушел из университета и полностью посвятил себя развитию интернет-магазина.
За несколько лет существования нишевый онлайн-маркет электроники и гаджетов превратился в онлайн-гипермаркет "SELGO". Сегодня ассортимент магазина насчитывает миллион позиций. Здесь можно найти все – от гиробордов и бытовой техники до канцтоваров и косметики. В планах – развитие всех направлений онлайн-ритейла и партнерство с крупными украинскими поставщиками.
Первый интернет-магазин не принес ни одной продажи
Все началось с продажи камеры Go Pro пять лет назад. Тогда ее можно было купить в нескольких магазинах и по частным объявлениям на “Slando”. Конкуренции на рынке не было. Я купил камеру по супернизкой цене и выставил ее на доске объявлений – продастся или не продастся. Покупатель нашелся в тот же день. Первый звонок, первая встреча, первый заработок в 300 грн – я понял, что это работает. Так почему бы не занять эту нишу?
Когда поставщик понял, что я занимаюсь перепродажей, предложил сотрудничество на условиях дропшиппинга. Чтобы сократить цепочку и оптимизировать расходы, поставщик отправлял товар напрямую клиенту, а я этих клиентов приводил. Весь товар привозился из-за границы, ассортимент рос, объемы продаж увеличивались. Одной доски объявлений было мало, я создал первый интернет-магазин.
Принцип “Чем больше денег ты вложил в интернет-магазин, тем круче продажи” – не работает. Тогда я думал, что достаточно создать интернет-магазин – и ты тут же будешь получать прибыль! Но первый интернет-магазин не принес ни одной продажи. Потом я перепробовал еще две платформы, ситуация не поменялась.
Оказалось, красивый дизайн – не главный фактор в принятии решения о покупке. У нас были разные сайты. Но клиенту нужна хорошая цена и правильный подход. Даже если мы не можем предложить лучшую цену на рынке, клиент получает партнерскую скидку – возможность купить продукт по максимально приближенной к закупочной цене.
Александр Цыбенко
Сервис – это главный товар
Интернет-магазину "SELGO" официально 2 года. В сравнении с “аборигенами” рынка – это очень мало. Как конкурировать, ведь в секторе e-commerce примерно равные условия предлагают все компании: доставка, гарантия, возврат и т. д. Думаю, успех определяет ориентированность на клиента и его потребности. Мы предлагаем не только хорошую цену, но и лучший сервис.
Для магазинов-лидеров с большими товарооборотами клиенты со временем теряют ценность. Ритейлеры позволяют себе невнимательность по отношению к покупателю: доставка длится неделю, цена меняется по ситуации. Онлайн-шоппинг превращается в настоящий квест. Мы же имеем возможность контролировать процессы на всех этапах – от заказа до получения продукта в руки. Все изменения цены или наличия товара в режиме реального времени отображаются на сайте.
Сервис – это главный товар. Сегодня все украинцы без исключения – и богатые, и бедные – находятся в стрессе из-за кризиса. Поэтому общение с окружающим миром стало очень важным. Люди ценят доверие. От того, нашел ли менеджер подход к конкретному человеку и его запросу, зависит, вернется клиент в интернет-магазин или нет.
Покупая “серый” товар, вы очень рискуете
Игровая техника для нашего интернет-магазина – это товары-”локомотивы”. Мы предлагаем лучшую цену, официальную гарантию, покупку в рассрочку или кредит. Все это делается при помощи нескольких кликов на сайте.
Украинский покупатель ищет низкую цену. Многие выбирают “серый” товар и рискуют, ведь случае чего им откажут в гарантийном обслуживании. Кроме этого, могут появиться другие неприятности, например, отсутствие русской локализации. В итоге экономия себя не оправдывает. “Серые” Go-Pro и другие гаджеты лучше не покупать.
Я тесно связан с миром электроники. По сути, она стала базой для интернет-магазина “SELGO”. Если раньше гаджеты создавали только для “фана”, то сегодня есть очень много полезных игрушек, ведь индустрия не стоит на месте. Например, 3D-ручка и GPS-часы для детей. 3D-ручка – это развивающий гаджет с достаточно примитивным принципом работы, но он позволит ребенку проявить себя как скульптора и художника. GPS-часы – полезный девайс для родителей. Часы показывают точное месторасположение ребенка. Если связь была утеряна, часы передадут SOS-сигнал на родительское устройство. Это полезные и нужные девайсы, с каждым годом они становятся все доступнее.
Сложности – возраст, поставщики, команда
Возраст. Мне 19 лет, а это создает трудности на многих этапах: долгое время я не мог официально трудоустроить человека, заключить договор... Мне очень не хватало каких-то элементарных знаний в экономике и маркетинге. Мы долго шли к понимаю того, что обычный "влив" денег в интернет-магазин не заменит полноценного маркетинга. При этом опыт участия в бизнес-тренингах и лекциях по саморазвитию у меня негативный. Моему бизнесу и мне лично они не дали никакого результата.
Поставщики. На старте большие сложности возникали с поставщиками. Мы долго искали поставщиков, они отказывались, нам приходилось соглашаться на любые условия. Сегодня все крупные компании предложили нам партнерство, и теперь условия диктовать можем уже мы.
Команда. Сотрудники, которые приходят в офис, отсиживают рабочее время и уходят, это не наша история. Таких много, но я не хочу руководить сотрудниками-роботами. Для успеха нужна отдача и взаимосвязь. Один в поле не воин. Наверное, хорошая команда – это главный залог успеха. Хотя сегодня мне приходится быть и маркетологом, и продавцом, находить поставщиков, заключать договора, решать форс-мажоры, иногда даже забирать и доставлять дорогие посылки. Это часть моей сферы ответственности, и я с удовольствием иду по этому пути.
Фото – Сергей Черкасов
Фоточки товаров не все грузятся, как минимум в разделе чеxлы для xiaomi 3 Pro, и вообще было бы логичнее все чехлы в отдельную категорию .... что бы список не такой длинный был.
Алексей, так и будет.
Все категории с чехлами будут иметь свои родительские категории, изображения так же будут.
На данный момент оптимальный вариант: загрузить все как есть, после чего разбивать по категориям и делать "ресайз" изображений :)
Хотел сайт глянуть а он не работает http://prntscr.com/ff7w4x
Денис, сайт был отключен в период с 22:00 до 11:00, так как сейчас происходит выгрузка большого количества товаров, которые после активации мы сразу вам презентуем :)
За хлопців, однозначно треба радіти. Молодці. Успіхів. Крокуйте впевнено.
Написали бы хоть какие-то цифры, а то не понятно, порадоваться за ребят или посочувствовать
Виталий, мы всегда готовы поделится своими результатами :)
Что именно вас интересует?
Ну если не жалко то что-то в стиле оборот, динамика роста продаж, издержки на рекламу. Интересно же)
- Оборот за май 2017 года составил порядка 2 000 000 грн.
- Затраты на рекламу за этот месяц составили порядка 40 000 грн. (прайс-площадки, контекстная реклама, социальные сети)
- Посещаемость сайта с количеством товаров в 5000 позиций составляет 500-700 человек в сутки.
- В Июне 2017 года мы планируем запуск ассортимента в 2 000 000 позиций, следовательно, вышеперечисленные показатели будут расти :)
Ну вот, теперь можно за вас порадоваться, красавцы!)
Спасибо большое :)
Олександр ,ви молодець!!!!Цілеспрямований,впевнений в своїх силах, у вас все вийде!