10 фактов о Черкассах, которые вас удивят

То, что вы давно искали, но не знали, где об этом прочитать.

2 января 201910302780
'10 фактов о Черкассах, которые вас удивят'

Что показывали в первом черкасском кинотеатре? Сколько раз переименовывали Соборную площадь? Где раньше был театр? Если не знаете ответы на эти вопросы, тогда вам к нам. История нашего города богата и интересна. Но вряд ли кто-то из нас знает о Черкассах все. Читайте 10 интересных исторических фактов о нашем городе и рассказывайте о них друзьям.

Государство готов в центре города

10 фактов о Черкассах, которые вас удивят
10 фактов о Черкассах, которые вас удивят

На месте нынешнего ТРЦ "Крещатик Сити" был могильник Черняховской культуры четвертого века. А там, где сейчас располагается отель "Днепр", было поселение Черняховской культуры. Здесь было найдено сердоликовое ожерелье из 14 полудрагоценных камней, а также коралловые бусы, которые уже тогда были модными. У племен этой археологической культуры была развита обработка железа, ювелирное мастерство и гончарство. Некоторые исследователи связывают эту культуру с государством готов.

"Киевский Гауди", который дорого обошелся городу

10 фактов о Черкассах, которые вас удивят
10 фактов о Черкассах, которые вас удивят

Владислав Городецкий проектировал несколько наиболее красивых городских архитектурных сооружений. Документально доказано, что рукам мастера принадлежат проекты только двух зданий, а остальные напоминают стиль архитектора, но это не подтверждено документами. Точно по проекту Городецкого построили женскую гимназию (ныне Дворец детского и юношеского творчества), которая стоила городу колоссальной суммы – 83 тысяч рублей. А первый общественный банк в Черкассах на перекрестке Смелянской и Крещатик (ныне там расположена редакция газеты "Черкасский Край") обошелся в 19 тысяч рублей.

Площадь возле ОГА переименовывали 8 раз!

10 фактов о Черкассах, которые вас удивят
10 фактов о Черкассах, которые вас удивят

За время своего существования место много раз меняло название. Сначала там дважды в год происходили ярмарки, поэтому площадь называлась Базарной. Затем место было названо в честь собора, который располагался рядом – Соборно-Николаевской площадью. Через 15 лет название сменили на Базарную еще на 16 лет, в 1941 году переименовали в Соборную, а через два года вернули название Базарная. В 1954 власти, наверное, надоело менять Соборную на Базарную, поэтому площадь стала Центральной еще на 15 лет. В 1969 году ей присвоили имя вождя СССР Ленина, и через сорок лет ее наконец "декоммунизировали". Площадь стала просто Соборной. Интересно, что ни одно здание не зарегистрировано по адресу Соборная площадь.

Плохая привычка Хмельницкого

Люлька Хмельницкого
Люлька Хмельницкого

Представьте, если бы вы родились на 400 лет раньше, то могли бы идти по родным Черкассам и наблюдать, как где-то в центре стоит Богдан Хмельницкий и курит трубку. Удивлены? А это могло быть так. Археологи нашли трубку в центре города с выгравированной датой "1651". Как раз в это время наш город навещал Хмельницкий. Предположительно, трубка могла принадлежать ему. Сейчас она хранится в Краеведческом музее.

Первый черкасский кинотеатр появился в квартире

Билеты в кино
Билеты в кино

Кинематограф в Черкассах появился летом 1908 года через 13 лет после того, как братья Люмьер показали зрителям "Прибытие поезда". Первый кинотеатр в Черкассах был расположен на ул. Суворовской (нынешняя улица Байды-Вишневецкого напротив библиотеки им. Шевченко), теперь здесь стоит жилая пятиэтажка. Заведение открыла семья купца Балахова, для этого они переоборудовали свою квартиру – объединили две комнаты, чтобы сделать зрительный зал на 120 мест. Иногда Балаховы демонстрировали в кино эротические фильмы, за что полиция неоднократно делала им предупреждение. В 1911 году в Черкассах было уже два кинотеатра – "Экспресс" и "Кинематограф". Еще через несколько лет появились "Ампир" и "Мираж".

В черкасской корчме убили казацкого гетмана

Криштоф Косинский
Криштоф Косинский

По одной из версий, Криштоф Косинский – гетман, организатор казацкого восстания против шляхты и администрации Речи Посполитой – погиб в корчме в городе Черкассы, в районе современного Казбета. Запорожские казаки собирались проучить Александра Вишневецкого за все обиды: высокие пошлины, поборы и т.д. Узнав об этом, Вишневецкий закрылся в замке и подослал своих служебников к казакам, чтобы те внезапно на них напали. В мае 1593 года Косинский вместе с передовым отрядом спокойно въехал в город и остановился в придорожной корчме. Из-за чрезмерной беспечности казаков, служебникам Вишневецкого удалось убить в той короткой схватке Косинского. Чтобы отомстить за его смерть, запорожцы всеми своими силами двинули на Черкассы. Вишневецкий понял, что теперь он оказался в безвыходной ловушке, а потому вынужден был пойти на переговоры, которые закончились его фактической капитуляцией.

Сладкая столица Украины

Принадлежности из сахарного завода
Принадлежности из сахарного завода

Наверное, все слышали о сахарных магнатах Терещенко, которые в 1870 году основали "Товарищество свеклосахарных и рафинадных заводов братьев Терещенко" с начальным капиталом в 3 миллиона рублей, который к 1900 году достиг уже 8 миллионов. Но первый сахарный завод построили именно на Черкасщине – в селе Орловец. А в 1854 году в Черкассах построили рафинадный завод – один из крупнейших в России на то время и единственный в Украине.

Черкасский порт принимал пароходы из Европы

10 фактов о Черкассах, которые вас удивят
10 фактов о Черкассах, которые вас удивят

Первая речная пристань и речной вокзал в Черкассах появились в 1846 году. В Черкассы приплывали не только местные суда, но и английские, голландские и немецкие пароходы. Микрорайон Мытница превратился в настоящий портовый городок, где широкое распространение получили мореплавательские профессии. В 1888 году на карту водных путей Российской империи как важный транспортный узел были нанесены Черкассы.

Роскошный парк, театр и публичная библиотека в центре города

10 фактов о Черкассах, которые вас удивят
10 фактов о Черкассах, которые вас удивят

В начале прошлого века в самом центре города, в теперешнем Детском парке, располагался большой красивый сад с театром, а также публичная библиотека. Благодаря усилиям семьи Яровых, парк и театр очень быстро стали культурным центром Черкасс. Вход в парк был платным. В центральной части в специальном павильоне играли пехотные оркестры. Во времена Первой мировой отсюда на фронт помпезно провожали воинов. Во времена Второй мировой территория парка очень пострадала. В 1950 рядом построили кинотеатр "Родина", позднее традицию продолжит "Салют".

Вид города 200 лет назад

10 фактов о Черкассах, которые вас удивят
10 фактов о Черкассах, которые вас удивят

В XIX – начале XX века город делился на 5 частей. Как мы уже писали выше, в районе кинотеатра "Салют" и детского парка размещались театр и цирк. Территория между улицами Можайского и Пушкина называлась Казбет: там обитали бродяги, беглецы, сирома. В районе ЧНУ им. Б. Хмельницкого стояли ветряки, дальше начинался лес. Улица Волкова ранее называлась Гостромогильной, потому что там был большой курган Гостра Могила (вероятно, скифский), уничтоженный хозяином земельного участка где-то в 1914-1915 годах. Низменная часть города, расположенная в долине Днепра, называлась Мытница. Здесь размещались основные промышленные предприятия: гвозде-болтовый, чугунолитейный, деревообрабатывающий, винокуренный и пивоваренные заводы, механические мельницы, пристань. Самой молодой частью города была Сосновка, там располагались дачи местных богачей.

Яна Проценко

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии
  • Фото

    В с.Ташлик Смілянського району був побудований перший в Російській імперії паровий пісково-рафінадний завод,оснащений найновішою західноєвропейською технікою. Його побудували промисловці Яхненко та Семиренко.Завод існував з 1843р.до 1861р.
    ї

  • Фото

    Сахарную свеклу завёз в Черкасскую область граф Бобринский

  • Фото

    В соснівкі як були дачі місцевих багатіїв так і залишились

  • Фото

    А в 1854 году в Черкассах построили рафинадный завод – один из крупнейших в России на то время и единственный в Украине.
    Яна Проценко - противоречие в предложении. Может быть , крупнейший в СССР?

  • Фото

    Государства Украина тогда не было. Территория именовалась Малороссией и входила в состав Российской империи. При чём здесь СССР? При СССР Были построены заводы покрупнее. Например Пальмирский сахзавод в Золотоношском районе.

  • Фото

    Вы думаете если профура Екатерина II своим приказом велела назвать угро-финские племена Московии какими-то великороссами, а украинцев — истинных русичей — малороссами от этого Украина перестала существовать? Украина пережила Московию, пережила СССР и Рашу хутина пуя переживет.

  • Фото

    В1&54році про СРСР ніхто не здогадувався, що таке може статись

  • Фото

    Про яке "государство готів" йде мова??? Брєд.

  • Фото

    Цікаві факти для екскурсійних груп! То коли вже Черкаси стане містом туристичним?

  • Фото

    затон это был завод

  • Фото

    Кто помнит берег Днепра возле "быка"(зимой виден у долины роз) , деревянный стадион на берегу и причал лодочный левее нынешней долины роз? Год эдак 1954-56

  • Фото

    Причал мав назву "Затон", де ремонтували маломірний флот

  • Фото

    Перша річкова пристань і річковий вокзал у Черкасах з'явився 1846 року
    Джерело: http://in.ck.ua/ua/sytuacii/10-faktiv-pro-cherkasy-yaki-vas-zdyvuyut#57c92ec543656e76e5ec3c00 Була пристань. Дебаркадер на воді.

  • Фото

    Про рафінадний завод - з вістки можна подумати, що це Терещенко. Це не так... Колись я написав історію цього заводу

  • Фото

    То "писали" чи публікували ? ато писак багато і "історія" їхня видумка... ;)
    Напевне публікували зібрані факти... ;)

  • Фото

    А як, дозвольте спитати, "английские, голландские и немецкие пароходы" піднімались до Черкас через пороги? Водосховища ж в XIX столітті не було.

  • Фото

    Підводний човен в степах України... Дійсно, факт номер сім мене дуже здивував!

  • Фото

    А Ви не чули про судноплавний канал між Західним Бугом і Припяттю? Не ручаюся, що саме ним, але цілком можливо.

  • Фото

    Чув. Але тим каналом плоти переганяли в основному.
    Всего к 1867 году от Пинска до Бреста были построены и эксплуатировались 22 плотины. Ширина по дну пути была доведена до 14 м, а максимальная осадка судов составляла 70 см.
    В таком виде Днепро-Бугский водный путь служил в основном для пропуска плотов с востока на запад и немногочисленных судов во время весенних паводков, доходивших до Варшавы.
    http://www.dneprobug.by/history.html

    70 сантиметрів осадки це досить небагато. А суден на підводних крилах класу "Полісся", які були розроблені саме для ходіння мілкими поліськими ріками тоді, зрозуміло, ще не було.

  • Фото

    Уважаемый, только хотел об этом написать. Но упоротым главное верить, что они родоначальники всего сущего на планете. "дурень думеою багатiе" это про аФФтАра статьи точно

  • Фото

    Як корінний черкащанин,народився в 1957 році,з 1975 вчився в Харкові,живу в Кривому Розі, але все життя мрію повернутись в Черкаси- скажу унікальні, цікаві факти тут наведені про історію мого рідного міста.Можу запропонувати тему "Відомі історичні постаті і Черкаси." О.Ч.

  • Фото

    Раньше был кинотеатр, а теперь - Приватбанк...Раньше был порт (кстати, ещё и на моей памяти), теперь - площадь для торгашей...Раньше было несколько пехотных оркестров, а ныне единственный городской оркестр на грани распада...
    Да, память - это хорошо. Только не пора что-то делать уже сейчас, кроме как покупать/продавать всё, что могло и должно приносить прибыль в бюджет города и способствовать росту культуры?!

  • Фото

    Історія і економіка один одному не завада

  • Фото

    Нещодавно на нашому вокзалі мала невелику дискусію із мешканцем Черкас. Я не стверджувала, та й він не знав, що Черкаси доволі стародавнє містечко. Проживаю не так довго в Черкасах, і чомусь думала що це молоде місто. Судження мої побудовані були на тому, що архітектурних пам'яток і будівель старих дуже мало в Черкасах. А виявилося, що воно має свою давню історію...Дякую за статтю, дуже цікава і пізнавальна!

  • Фото

    Справа в тому що старе місто дуже сильно постраждало під час Другої світової війни. Тому й мало архітектурних памяток. А так місту понад 700 років. Свого часу воно було центром зародження козацтва і Черкаський полк був адміністративною одиницею Гетьманської держави.
    Що цікаво при царизмі Черкаси вважались містом-курортом в яке їхали відпочивати зі всієї Російської імперії. А вже потім більшовики в цьому курорті набудували хімічних підприємств!

  • Фото

    Черкассам более 700 лет. Три великих пожара постепенно уничтожили все памятники старины. Потом довершили дело те власти, которые расчищали место для застройки жилых домов. Мытница была вначале смыта водохранилищем, а потом в году 1980 снова намыта. Несколько лет от лестницы тянулась пустыня до Днепра. Строить ничего не могли, пока земля не усядет. Если Днепр до 1980 г. тек прямо через дорогу от лестницы,что у ресторана-отеля "Октябрьский (который сейчас обозвали апельсином), то сейчас надо преодолеть большое расстояние, чтобы дойти до воды.
    История Черкасс очень интересна, со множеством тайн и интриг, зайдите в магазин на Гоголя, вероятно №269 (на карте нашла) - магазин книг. Там Вам продавцы подберут замечательные книги об истории города. Я в прошлый приезд купила несколько. У них больше всего книг о Черкассах и на украинском языке. Продавцы очень приветливы и хорошо знают о чем их книги. Попросите или найдите информацию о Черкасском крае - интереснее всякого романа. Вы будете поглощены историей города, в котором Вам посчастливилось жить. Удачи.

  • Фото

    До 1954 года наш город был районным центром Киевской области. В 1954 году решили сделать из клочков Полтавской, Киевской и еще какой-то областей Черкасскую область. Вызвали секретаря райкома партии и поставили перед ним задачу. Или он будет сидеть в райкоме и дальше город будет красивой провинцией. Или он хочет работать в обкоме, тогда надо сделать город промышленным - развивать уже имеющуюся химическую, текстильную, машиностроительную промышленности - усиливать мощности. Человек долго сомневался. Жаль было тихий провинциальный город отдавать под химию. Он был поставлен перед фактом, что если не он, так другой станет во главе новой области. Не помню, кто это был.

  • Фото

    Не совсем. Выбор стоял между курортным городом и химическим. Но, тогда была такая штука, как нормы снабжения. И химические города снабжались значительно лучше. Ну и так получилось, что когда решение было принято и началось строительство пром. предприятий, то нормы отменили.

  • Фото

    Не думаю.що про це питали секретаря райкому. Додали території Кіровоградської і Вінницької областей. Першим державним керівнком області був Іван Лутак в 1954році.

  • Фото

    Сьгодні Черкаси святкують 731-у річницю!!!

  • Фото

    Черкаси молоді в ролі обласного центру, з 1954 р.

  • Фото

    Можу помилятися, щодо керівника області, але був ще й такий собі Андреєв. Лутак, прийняв керівництво областю вже після ньго.

  • Фото

    Лутак у 1954 році був головою облвиконкому. тобто радянська влада. а перших партійних секретарів було чимало. Коли Лутака змістив Щербицький з ЦК КПУ, його прислали в Черкаси разом з Марсель і сином Васею

  • Фото

    Не тільки додали Кіровоградську і Вінницьку а ще й Полтавської додали, у моєї мами у свідоцтві про народження написано Полтавська обл а тепер Черкаська,

  • Фото

    Не пам'ятаєш - то не пиши. Тим більше, як не знаєш

  • Фото

    Лутак.

  • Фото

    Пам'ятаю віршик про Лутака-,,Іван Кіндратович Лутак, на з'їзді щось сказав не так от за такі то ляси, його й направили в Черкаси !" :)

  • Фото

    Колись, ще шоляркою, чула від батька: "Був у Києві Лутак. Все було йому не так, то за тії викрутаси, вислали його в Черкаси. Якщо знов буде не те, то зашлють його в Тальне".

  • Фото

    Мытница была вначале смыта водохранилищем, а потом в году 1980 снова намыта. Несколько лет от лестницы тянулась пустыня до Днепра. Строить ничего не могли, пока земля не усядет. Если Днепр до 1980 г. тек прямо через дорогу от лестницы,что у ресторана-отеля "Октябрьский (который сейчас обозвали апельсином), то сейчас надо преодолеть большое расстояние, чтобы дойти до воды.
    Источник: https://in.ck.ua/situacii/10-fakkotorytov-o-cherkassah-e-vas-udivyat как это понять!?

  • Фото

    Черкаси дуже збагатилися інтелектуально ( не про себе ), коли в післявоєнні роки до міста прибуло дуже багато російськомовних ІТП ( Інженерно-технічних працівників ) , в т.ч. і з самої Росії. Ця інтелігенція ( діти, внуки ) в своїй більшості ( бо вона інтелігенція ) стала проукраїнською.

  • Фото

    Черкассы с самого начала присоединения к составу СССР старались разбавить русскоговорящими жителями, чтобы избежать национальной смуты. В нашем городе строились дома для отставников, которые в свои 45 лет были еще полны энергии и работали на наших номерных заводах. Русские, приезжая в Черкассы, становились частью Украины. Полюбив этот город навсегда.

  • Фото

    Так разбавить, что в 90% средних школ преподавали на русском. И украинский язык считался языком выходцев из села. Согласны?

  • Фото

    Согласна. На то время партия боялась, что если все население Черкасс будет
    украинским, то может возникнуть какое-либо национальное движение.
    Тоже перекос. Украинцы на своей земле должны были учиться в
    русскоязычных школах. Украинских было мало. Человека с села могли
    обозвать за его украинский язык быком или когутом. Молодежи, приехавшей из
    села в город, надо было срочно учиться русскому. Для них это было
    нелегко. Говорили на суржике.
    Сейчас владение украинским не
    считается минусом. Напротив. И это хорошо. Какой бы национальности ни был человек, если он живет на Украине, он должен в полной мере
    владеть державным языком. Русский никто не отменял, но украинскому учат
    со школы. А значит, дети, привыкшие в школе говорить на украинском и
    дальше его понесут. Это хорошо.

  • Фото

    согласна. И это меня всегда беспокоило,

  • Фото

    А меня наоборот обижали в школе за то что приехав из России не говорила на украинском в 3 классе,хотя понимала его хорошо,но самое интересное,что меня до 10 класса не допускали учителя к урокам украинского языка,одна учительница дай бог ей здоровья принесла мне стопку учебников по моей просьбе и я читала сама дома,а в 10 и 11 у меня пятерки были и в институте тоже,была какая-то дурацкая система.Украинский язык очень красивый,мягкий,мелодичный, нужно учить и на нем говорить живя в Украине.

  • Фото

    Черкаські ІТП, це в основній масі - евреї, яких в місті було багато, а російськомовні, тому що, "единая общность - советский народ, обязана говорить на языке межнационального общения - русском". І сьогодні корінні черкащани, не евреї, використовують в спілкуванні, знайомі з дитинства слова идишу. А багато з Росії, як відомо, військових. Яким в СРСР, після виходу на пенсію, дозволяли вибирати яке завгодно місто проживання, окрім столиць союзних республік. Україна - братська, тепла, багата, люди толерантні. Черкаси, за рахунок Дніпра та Соснівки - курорт. До Москви - потяг, літак, в Київ - атобус(3-4г), потяг(5-6г.), пароплав(4,5г.), літак (0,5г.). Тому і багато російськомовних. Толерантність, інтелектуальність, культура в Черкасах завдяки, не росіянам, а євреям та місцевим українцям, росіяни вже асимілювалися до цього міста. Одне чого варте, що центральна вулиця міста завжди була бульваром ШЕВЧЕНКА.

  • Фото

    А это сами выходцы из сел почему-то не старались отдавать своих детишек в украинские школы. Украинские школы были полупустыми, если в рус. классах было до 40-45 детей, то в укр.на половину меньше. И никто не запрещал отдавать своих детей в укр. классы, как сейчас модно об этом говорить!, так что сами виноваты!

  • Фото

    не было такого, никто ни кого не обзывал! И минусом не считалось знание укр. языка Это просто приехавшим из сел ( а таких было очень много) сразу же хотели стать городскими И еще один момент: им было трудно учить рус.язык, вы их жалеете, а нынешним детям не трудно переучиваться? Кроме того: тогда их не заставляли, а теперь заставляют их забыть свой родной язык!

  • Фото

    Не знаю, как это не допускали к изучению украинского языка?ерунду пишете! Кто хотел тот учил !

  • Фото

    Ну да, только украинцы, и кругом украинцы в первых рядах и никто другой, поэтому и живем так хорошо хреново!

  • Фото

    Тьотю , ти про що тут розповідаєш? Хто примушує забути рідну мову? Маразм?

  • Фото

    Дядю, а запретить изучать русский язык в школах - это не запрет? так что оставь маразм себе, патриот!

  • Фото

    Цікава інформація. Ми і наші діти повинні знати історію рідного краю.

  • Фото

    Интересные факты, о некоторых узнал только сейчас.

  • Фото

    Александр Михайлович?

  • Фото

    Как город деградировал за последние 100 лет. И это при том, что областным городом выбрали, хотя могли и Смелу и Умань.

  • Фото

    Не могли выбрать Смелу или Умань. У них не было заложено той промышленности и инфраструктуры, которой уже обладал наш город. Умань удалена от центра области. Смела не дотянула до нужного уровня.

  • Фото

    выбор был между Черкассами и Уманью. Преобладающим фактором стал Днепр - торговая, транспортная развязка, вода для промышленных предприятий (до 90-х это был город большой и разнообразной промышленности).

  • Фото

    Галина,а не между Черкассами и Каневом? Мне так помнится)

  • Фото

    нет, Канев здесь не при чем.

  • Фото

    К тому времени кроме машбуда, сахарного завода и табачки, никаких предприятий в Черкассах не было. Обыкновенный городок, ничем не отличающийся от Умани и Смелы

  • Фото

    + Пасажирський і грузовий порти, м'ясокомбінат, мабудь пивзавод, військова частина з танковим полігоном, Мостопоїзд 473, що розпочав будівництво автодорожного мосту через Дніпро і в інших місцях України, РТС (ремонтно-тракторна станція, залізниця.

  • Фото

    Ни в Смеле ни в Умани нет судоходной реки.

  • Фото

    Так, обирали між Черкасами і Уманню. Обидва міста не знаходяться в ценрі області. Черкасам було легше добудувати транспортні шляхи - міст через Дніпро і ж/д гілку до ст. Шевченко. В Умані не було цих плюсів а ще була проблема ії водозабезпеченням міста.

  • Фото

    Смелой, там был железнодорожный узел, а в Черкассах порт

  • Фото

    Уважаемая Яна, статья очень интересная. Но, пожалуйста, придерживайтесь какого-нибудь одного языка: "У племен этой археологической культуры была развита залізообробка", "распространение получили мореплавські профессии".

  • Фото

    Дякую, що вказали на помилку:)
    Оригінал пишеться українською, а в перекладі прогавила, що це слово неправильне

  • Фото

    Такие они Черкассы были

  • Фото

    дуже цікаво

  • Фото

    Дуже цікаво! Рекомендую до прочитання)))

  • Фото

    НЕ знала, що Річковий вокзал побудований в 19 столітті.

  • Фото

    Ну,те,що ми арійці- то є без сумніву...І готи.Вчора.А сьогодні?

  • Фото

    Старе місто знищила не так війна, як більшовиька влада часів Івана Лутака. Пригадйте молодіжні пікетування
    на порятнкоу кінотетару УКраїна...

  • Фото

    Наші Черкаси - це край Хмельницького та Шевченко і тому тут потрібно робить історико-культурну столицю...

  • Фото

    І не тільки...Згадаймо Василя Симоненка,Івана Ле,Піддубного,та навіть кумира всіх україночок Олега Винника...

  • Фото

    а ще треба пидийматы промысловисть однымы казкамы сытый не будеш

  • Фото

    Якось Іван Ле (Мойся) прийшов до Черкаської правли і запитує.як поживають старі письменники Шевченкового краю. А йому кажуть,що усі повмирали. Гість запитав: А Іван Ле? КАжуть: Теж помер. був некролог у газеті. Засмучений Іван Ле пішов геть, але у нього внизу вкрали галоші. Шукали усі і знайшли в туалеті. Це один з репортерів (Сіфер) думав. що то галоші приятеля і заховав для жарту

  • Фото

    Не. В 19 столетии до н.э. Так же круче, правда?

  • Фото

    Мы боги. И галилео галлилей и коперник потомственные хохлы

  • Фото

    А дома по ул. Карла Маркса/центр/-их снесли чтобы к какому то съезду центр выглядел современно.Это был единый ансамбль с о старой гостинницей-отХрещатика до Б.Вишневецкого.