Школа №20, художественно-эстетического профиля
Школа работает по учебным программам, учебникам, пособиям, имеющим соответствующий гриф Министерства образования и науки, авторскими программами, реализует учебно-воспитательные задачи на каждой ступени обучения в соответствии возрастных особенностей и природных способностей детей.
Вариативная часть формируется с учетом специализации школы гуманитарно-эстетического профиля обучения.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется по разным формам: в виде уроков, лекций, лабораторно-практических и семинарских занятий, репетиций, класс-уроков, индивидуальных занятий (игры на музыкальных инструментах), академических концертов, общих репетиций музыкально-хореографических, вокальных и инструментальных ансамблей, творческих выставок, учебно-производственных экскурсий в процессе урочной и внеурочной образования.
В школе учебно-воспитательная работа сочетается с научно методической научно-исследовательской и экспериментальной; рядом с традиционными методами и формами используются инновационные технологии обучения.
Дети в процессе обучения имеют возможность сконцентрировать свое обучение, творчество и отдых в одном помещении и освоить много видов деятельности:
- общеобразовательная школа;
- музыкальное образование;
- художественный труд ;
- хореография (классика, народный, эстрадный танец);
- игра на музыкальном инструменте;
- музыкальная грамота, сольфеджио.
Школа постоянно налаживает систематическое взаимодействие с культурно-образовательными учреждениями и представителями культуры для привлечения учащихся к художественным ценностям с максимальным учетом индивидуальных способностей, удовлетворение интересов и потребностей учащихся.
Особое внимание направлено на связи с семейно-родственным окружением учащихся. Большого значение приобретает их гармонизация в сфере художественно-эстетического воспитания. Привлечение родителей к творческому сотрудничеству способствует сохранению народных традиций и обычаев, обеспечению духовной преемственности поколений.
Система художественно-эстетического образования и воспиния имеет открытый характер, что дает широкий простор для совершенствования, возрождения лучших национальных культурных традиций и внедрение современных инновационных идей.