Автоцентр на 30 лет Победы 7/2 - В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА ВЫРУЧКА ГРУППЫ RENAULT СОСТАВИЛА 10 374 МЛН ЕВРО

В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА ВЫРУЧКА ГРУППЫ RENAULT СОСТАВИЛА 10 374 МЛН ЕВРО


  • Дата: 26 октября 2020, 12:15

В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ 2020 ГОДА ВЫРУЧКА ГРУППЫ RENAULT СОСТАВИЛА 10 374 МЛН ЕВРО

Выручка Группы за квартал составила 10 374 млн евро (–8,2%). При неизменных валютных курсах и базе сравнения* падение составило бы 3,2%.

В третьем квартале Группа реализовала 806 320 автомобилей (–6,1%).

В сентябре зафиксирована положительная динамика, в особенности в Европе, где результаты Группы выросли на 8% на фоне 3% роста рынка.

Благодаря росту продаж ZOE в третьем квартале более чем на 150% Группа планирует достичь целей CAFE** на 2020 год.

На 30 сентября 2020 года зафиксирован высокий объем заказов (+60%), при этом отмечен низкий уровень складских запасов (–22% по сравнению с 30 сентября 2019 года).

Лука де Мео, генеральный директор Renault: "Третий квартал демонстрирует важное изменение в нашей политике продаж, которая теперь ориентируется не на объемы, а на прибыльность. Хорошие результаты продаж электромобилей, успех гибридных моделей E-TECH, тепло встреченных рынком, наши резервы ликвидности и позитивный настрой вселяют уверенность в способность Группы начать свое восстановление".

КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ

Третий квартал 2020 года отмечен переломом в динамике мирового автомобильного рынка, который сократился всего на 4,0% по сравнению с падением на 28% в первом полугодии.

Группа Renault продала за квартал 806 320 автомобилей, что на 6,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Бренд Renault укрепляет свои лидирующие позиции на рынке электромобилей и активизирует запуск линейки гибридных и подзаряжаемых гибридных моделей E-TECH в Европе. Группа продолжила реализацию политики строгой ценовой дисциплины в этом квартале.

В Европе

В третьем квартале на фоне сокращения европейского рынка на 5,0% Группа сохранила положительную динамику, реализовав 405 223 автомобиля (–2,9%). Рыночная доля увеличилась на 0,2 пп до 10,3%.

Продажи Renault выросли на 0,8% благодаря успеху Clio, Captur и ZOE, которые лидируют в своих классах.

Продажи Dacia сократились на 9,9% в основном из-за высокой базы сравнения в третьем квартале 2019 года.

*Для анализа изменения консолидированной выручки при неизменных валютных курсах и базе сравнения группа Renault пересчитывает выручку текущего года по средним годовым обменным курсам прошлого года, исключая существенные изменения в базе сравнения, которые произошли в течение года.

**CAFE: Corporate Average Fuel Economy (средний расход топлива автомобилей компании)

Электромобиль ZOE - лидер растущего рынка

Renault лидирует на европейском рынке электромобилей, который вырос на 107,2%. ZOE является самым популярным электромобилем - его продажи увеличились на 157,4% и превысили 27 000 единиц за квартал.

Большое количество заказов на гибридные модели и электромобили позволяют Группе с уверенностью говорить о достижении своих целей CAFE на 2020 год.

За пределами Европы

Продажи Группы снизились на 9,0%, в основном из-за падения на 50,9% в Бразилии в связи с резким сокращением рынка и изменениями в политике продаж, которая переориентируется с объемов на прибыльность.

В России, на втором крупнейшем рынке для Группы Renault, LADA увеличила свою долю на 4,5% за квартал на фоне роста рынка на 3,7%. Группа Renault является лидером с долей рынка в 28,8% благодаря LADA Granta и LADA Vesta – самым популярным моделям на рынке.

В Турции, где наблюдается стремительное восстановление рынка (+178,0%), Группа Renault в третьем квартале увеличила продажи на 131,1% по сравнению с 2019 годом.

ВЫРУЧКА В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ ПО СЕКТОРАМ

В третьем квартале 2020 года выручка Группы составила 10 374 млн евро (–8,2% по сравнению с прошлым годом).

При неизменных валютных курсах и базе сравнения выручка Группы сократилась бы на 3,2%.

Выручка в автомобильном секторе (исключая "АВТОВАЗ") составила 8948 млн евро (–7,4%). Этот спад объясняется в основном сокращением объемов (–6,8 пп) частично из-за корректировки складских запасов.

Продажи партнерам уменьшились на 3,3 пп из-за снижения производства автомобилей и компонентов для партнеров.

Эффект от изменения валютных курсов был отрицательным (–4,2 пп) из-за сложностей, с которыми Группа столкнулась на развивающихся рынках.

Положительный эффект цены (+5,5 пп) обусловлен увеличением цен для компенсации обесценения валют и нашей политикой ценовой дисциплины.

Эффект от продуктового ассортимента был положительным (+1,1 пп) в основном благодаря росту продаж ZOE.

"Другие" факторы оказали положительное влияние в размере 0,3 пп.

Вклад "АВТОВАЗ" в выручку Группы в третьем квартале составил 663 млн евро (–16,2%) после учета отрицательного эффекта обменных курсов в размере –153 млн евро. При неизменных обменных курсах вклад "АВТОВАЗ" увеличился бы на 3,2%.

На долю Услуг мобильности в выручке за третий квартал 2020 года пришлось 5 млн евро.

В финансировании продаж (RCI Banque) в третьем квартале выручка составила 758 млн евро (–10,1% по сравнению с 2019 годом).

В автомобильном секторе на 30 сентября 2020 года имелись резервы ликвидности в размере 15,2 млрд евро, включая 5 млрд евро по соглашению о предоставлении кредита с государственной гарантией Франции, из которых на конец сентября 2020 года было использовано 3 млрд евро. Резервы ликвидности сократились на 1,6 млрд евро по сравнению с 30 июня в основном из-за сезонных изменений в требованиях к оборотному капиталу и погашения кредитов. Тем не менее Группа Renault должна получить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе во втором полугодии.

Комментарии