Автоцентр на 30 лет Победы 7/2 - КОНСТРУКТОР LEGO И НЕМНОГО СМЕЛОСТИ (ЭПИЗОД 1)

КОНСТРУКТОР LEGO И НЕМНОГО СМЕЛОСТИ (ЭПИЗОД 1)


  • Дата: 28 апреля 2021, 13:00

Благодаря своей экспертизе в сфере электрических транспортных средств, опыта в работе с Formula 1, а также собственному энтузиазму и преданности команд по инженерии, разработки и контроля, Renault создал инновационный гибридный E-TECH силовой агрегат. Мало кому известно, что он был изобретен и разработан несколько необычным и очень вдохновляющим способом. Все началось с модели, построенной из конструктора LEGO, на которую позволил снова взглянуть ее автор – Николя Фремо, эксперт по гибридной архитектуре Renault.

Подробнее в видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=1oeFyVPdRcY

Когда бренд Renault выпустил электромобиль в 2010 г.., Появилась идея создать гибридную технологию, которая предоставила возможность многим владельцам авто плавно перейти на сторону "всего электрического". Перед инженерами и экспертами появилась задача – предложить руководству компании идеальное решение, которое бы соответствовало необходимым требованиям: оно должно быть доступным, легким и применимым к транспортным средствам любых размеров, а также обеспечивать не менее 50 километров езды на одной лишь электроэнергии . Иными словами, оно должно обеспечить эффективную гибридизацию для всех и каждого.

Николя Фремо, эксперт по гибридной архитектуры Renault:

Сложить, просверлить, склеить

Для Николя Фремо было важным сделать главным именно электрический мотор, который позволял бы авто сдвинуть с места. Но какая трансмиссия должна использоваться для него и ДВС? Чтобы оставить все простым, компактным и легким, он принял радикальное решение: попытаться обойтись без сцепления и даже синхронизаторов коробки передач. Существует технология, которая делает это возможным – пружинно-кулачковая муфта, используется в автоспорте.

"Когда я увидел, как мой сын играет с шестернями LEGO Technic дома, я сказал себе," в порядке, это не так уж отличается от того, что я собираюсь сделать ". Поэтому я покупал все необходимое деталь за деталью, чтобы у меня были все элементы будущей конструкции ".

Так, Николя Фремо провел все рождественские праздники по построению LEGO-модели инновационной трехскоростной трансмиссии, которую он сначала воплотил на бумаге. "У меня был замысел – построить эту модель для того, чтобы понять, что я вообще должен сделать. После почти двадцати часов" работы "на глазах у своего немного удивленного сына, я завершил конструирование своей модели", – рассказывает он.

Это не было просто сборкой кубиков. Николя совмещал разные оси и кольца трансмиссии, склеивал и сверлил их для того, чтобы заключить в трубку, моторизовать всю эту конструкцию и тому подобное. Это была настоящая инженерная работа, которая позволила Николя Фремо проверить "наяву" различные возможные режимы работы двигателей. Более того, он изобрел некоторые новые, которые он и не представлял себе во время теоретического анализа. Он еще больше убедился в том, что он был на верном пути при разработке этого прототипа – без сомнений, самого дешевого в истории Renault – что одновременно было настолько странно и неожиданно, как и инновационно.

ЕСЛИ МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ЭТО С LEGO ...

И что об этом сказали бы менеджеры, каким бы продемонстрировали эту модель – Реми Бастьен и Жерар Детурбе (который умер в 2019 году), "отец" первой выпущенной серии "Dacia", который знал все о простых и недорогие решения? Это была еще и авантюра.

"Renault всегда была очень открытой компанией, особенно когда дело касалось каких-то исследований. Но в тот день, когда я отнес свою модель к проектному менеджеру Жерара Детурбе и директора по исследованиям Реми Бастьена, я не мог и представить себе то, как они отреагируют. Они кружили вокруг модели, брали в руки, вели себя с ней так, как с настоящим объектом. И я навсегда запомню слова Жерара Детурбе: "Если мы можем сделать это с LEGO, значит оно будет работать!"

Но такое зеленый свет не было подарком. Николя и его коллеги обязались воплотить этот концепт в жизнь так, чтобы уже через 18 месяцев машина была готова! "Это был вызов для всего исследовательского инженерного отдела, поэтому он мобилизовал навыки и умения наших специалистов в области управления, конструкции механизмов и т.д.", – говорит Николя Фремо.

Для небольшой команды энтузиастов, пошли таким гибридным путем в рамках инженерного проекта Renault, самая сложная часть только начиналась.

Фото 5

Фильм'КОНСТРУКТОР LEGO И НЕМНОГО СМЕЛОСТИ (ЭПИЗОД 1)' - фото 1
Фильм'КОНСТРУКТОР LEGO И НЕМНОГО СМЕЛОСТИ (ЭПИЗОД 1)' - фото 2
Фильм'КОНСТРУКТОР LEGO И НЕМНОГО СМЕЛОСТИ (ЭПИЗОД 1)' - фото 3
Фильм'КОНСТРУКТОР LEGO И НЕМНОГО СМЕЛОСТИ (ЭПИЗОД 1)' - фото 4
Фильм'КОНСТРУКТОР LEGO И НЕМНОГО СМЕЛОСТИ (ЭПИЗОД 1)' - фото 5
Комментарии