Автоцентр на 30 лет Победы 7/2 - История RENAULT SCENIC создания и переосмысления (Эпизод 1)

История RENAULT SCENIC создания и переосмысления (Эпизод 1)


  • Дата: 2 июня 2021, 10:20

В 90-е ГОДЫ КОМПАНИЯ RENAULT БЫЛА ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ "АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ". ПЕРВЫЙ MPV (MULTI-PURPOSE VEHICLE - МНОГОЦЕЛЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО) БЫЛ РАЗРАБОТАН ЕЩЕ В 1984 ГОДУ ВМЕСТЕ С ESPACE. А В 1996 ГОДУ КОМПАНИЯ СДЕЛАЛА ЭТО СНОВА, СОЗДАВ ПЕРВЫЙ КОМПАКТНЫЙ MPV НА РЫНКЕ, САЛОН КОТОРОГО БЫЛ ПОЛОН ИННОВАЦИЙ. 25 ЛЕТ НАЗАД ЛУИ МОРАС БЫЛ ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРОВ В ПРОГРАММЕ MEGANE SCENIC. ОН РАССКАЗЫВАЕТ, КАК СОЗДАВАЛОСЬ ВНУТРЕННЕЕ ОСНАЩЕНИЕ ЭТОЙ МОДЕЛИ. 

Детальнее в видео по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=K-wwjwuMEOU.

РАЗРАБОТКА ИЗНУТРИ 

В 1991 году Renault представила публике концепт-кар Scenic, также известный как "Приглашение к путешествию", на Франкфуртском автосалоне. Компактный минивэн был выполнен в форме гипер-инновационного "автомобиля-кокона", который через пять лет стал первым MPV на рынке, взяв имя Megane Scenic. Эта неповторимая модель-бестселлер, известная теперь как Scenic, стала эталонной. Ее проектирование было настоящим благословением для дизайнеров того времени. 

Луи Морас: 

УНИКАЛЬНЫЙ В СВОЕМ РОДЕ ПРОЕКТ 

В 90-х Espace, а затем Megane Scenic были чемпионами среди автомобилей для повседневной жизни в Renault. Отметим, что технические характеристики будущего Megane Scenic были понятны всем дизайнерам проекта, включая Луи Мораса: было рассчитано место под каждого пассажира, большое внимание было уделено уровню освещенности, а сиденья должны были стать достаточно высокими, чтобы обеспечивать хороший обзор. Все это должно было в значительной степени повысить впечатления от пребывания внутри салона. Короче говоря, MPV от Renault обязаны были радовать людей настоящими путешествиями во всех смыслах этого слова! 

Благодаря подобным амбициям, проект Megane Scenic стал уникальным: автомобиль должен был быть спроектирован изнутри и снаружи. Так появилась внутренняя инженерия.

Экстерьер Megane Scenic был выполнен строго в духе своего времени: с эллипсами, мягкими закругленными формами. Связь с Megane становился все сильнее. 

"В Scenic каждый пассажир чувствовал себя комфортно. "Сидеть сзади в Scenic - это не наказание", – говорит Луи Морас. 

В то время в моде были седаны GTi - автомобили, в которых акцент делался в первую очередь на водительское место. Однако Megane Scenic ориентировался на семьи. Дизайнеры Renault задались целью уделить внимание всем пассажирам. Так, интерьер включал пять отдельных сидений, необычный уровень модульности, множество отсеков для хранения вещей и объемный багажник. Двойной пол в салоне скрывал трансмиссионный тоннель, обеспечивая ровную плоскость. Это было полезно не только в плане эстетичности: такая особенность позволяла добавить множество скрытых отсеков для хранения вещей и высокое положение как пассажиров, так и водителя, тем самым гарантируя хороший обзор и безопасность – как активную, так и пассивную. Успех Megane Scenic должен был стать мгновенным и громким. В 1999 году эта модель стала независимой с принятием названия Scenic. 

SCENIC 2 И SCENIC 3 РАСШИРИЛИ ГРАНИЦЫ 

В 2003 году Scenic второго поколения стал единственным представителем MVP в компактном сегменте, который предлагал 3 версии: короткое 5-местную версию высотой 4,3 м и две удлиненные 5- или 7-местную версии Grand Scenic высотой 4,5 м. 

Внутреннее оснащение Scenic 2 унаследовало все "фишки" своего старшего брата, добавив свои собственные: сдвижной центральный подлокотник, приборную панель с цифровым дисплеем, центральную консоль с поднятым рычагом переключения передач и более 91 л пространства для хранения вещей в салоне автомобиля. Свет проникал через ветровое стекло и панорамный люк на крыше, создавая ощущение простора в салоне. 

А когда в 2009 году вышло третье поколение, оно еще больше удивило всех своей просторностью. Объем для хранения вещей расширился до 92 л, в то время как пространство для колен во втором и третьем ряду сидений позволяло достичь наибольшего комфорта в категории. Модулируемость была доведена до максимума благодаря сидениям второго ряда и кресла переднего пассажирского, которые складывались. Уровни освещенности и обзора повысились благодаря смещению назад стоек ветрового стекла. Салон был залит светом. 

"В девяностые годы мы в Renault были на пике популярности автомобилей для повседневной жизни. Мы действительно хотели создать настоящий семейный автомобиль, в котором найдется место для всех", – вспоминает Луи Морас, который помог достичь этой вершины. 

Фото 5

Фильм'История RENAULT SCENIC создания и переосмысления (Эпизод 1)' - фото 1
Фильм'История RENAULT SCENIC создания и переосмысления (Эпизод 1)' - фото 2
Фильм'История RENAULT SCENIC создания и переосмысления (Эпизод 1)' - фото 3
Фильм'История RENAULT SCENIC создания и переосмысления (Эпизод 1)' - фото 4
Фильм'История RENAULT SCENIC создания и переосмысления (Эпизод 1)' - фото 5
Комментарии