Европейские Дни наследия: Renault Group представляет собственную коллекцию искусства и открывает двери исторической штаб-квартиры
- Дата: 17 сентября 2021, 13:15
- Беспрецедентное открытие здания Пьера Дрейфюса для широкой публики – первой штаб-квартиры Renault и исторического символа компании в Булонь-Бийанкуре под Парижем.
- Знакомство с Renault с новой стороны – возможность посетить сад и реконструированную мастерскую Луи Рено 1891 года, коллекция произведений современного искусства Renault Group и экспозиция классических автомобилей.
- Виртуальный музей для цифрового знакомства с художественной коллекцией доступен на сайте Renaultgroup.com.
Renault Group в лице фонда Renault Foundation принимает участие в проекте "Европейские Дни наследия", который проводится Министерством культуры Франции 18–19 сентября 2021 года. По этому случаю Группа впервые открывает двери своего исторического здания в Булонь-Бийанкуре. Все желающие могут познакомиться с наследием компании, посетив "кабину" Луи Рено (реконструированную мастерскую, где он работал над первой моделью Renault – Type A), выставку работ из коллекции современного искусства и экспозицию классических автомобилей Renault.
Художественная коллекция Renault, основанная при поддержке бывшего главы Группы Пьера Дрейфюса, сегодня находится под управлением фонда Renault Foundation и насчитывает более 550 работ. Она появилась на свет благодаря уникальной стратегии корпоративного спонсорства, которая призвана сблизить мир искусства и промышленности.
Поэтому компания открывает двери в свои производственные цеха и заводы для всех художников, которые ищут вдохновения. Именно так наладили тесные связи с автомобильной отраслью такие знаменитые деятели современного искусства, как Жан Дюбуфе, Виктори Вазарели, Роберт Дуасно, Жан Тенгели, Арман, Роберт Раушенберг, Сэм Френсис, Миро, Эрро и Алечински, а в недавнем прошлом и Жан-Люк Мулен, Хайди Вуд и Анджела Палмер.
Renault Group сделала это художественное наследние доступным максимально широкой аудитории, переведя часть своей коллекции в цифровые форматы 2D и 3D. Около тридцати работ, включая скульптуры Дюбуфе и Миро, будут представлены на сайте Renaultgroup.com.
Эта коллекция – связующее звено между искусством и автомобильной отраслью, оно воплощает давнюю связь Renault Group со своими французскими корнями и ее стремление сохранить центр промышленных, технологических и культурных инноваций во Франции.
Работы из художественной коллекции Renault также будут показаны в Fond International d'Art Actuel (FIAA) в Ле-Мане в рамках выставки "Вазарели, искусство и промышленность".
Дюбуфе
Биография: Французский художник и скульптор Жан Дюбуфе был первым теоретиком так называемого "низкого искусства". Дюбуфе пользовался технической и технологической поддержкой компании с 1973 года. Наверное, самым заметным эпизодом этого тесного сотрудничества стало использование станка Delta 3D, который помог художнику создавать модели в человеческий рост.
Œuvre : Le roman burlesque 17 Automobile, 1974
Эрро
Биография: Эрро, исландский художник и сооснователь Художественного движения во Франции, знаменит своими реалистичными живописными работами, корни которых тесно связаны с европейским поп-артом. Когда компания Renault в 1984 году предложила ему представить свое видение связи мира промышленности и искусства, он воспринял это буквально. Воспользовавшись огромной коллекцией изображений компании, Эрро создал серию художественных работ, в которых исследовались понятия семантического разрыва, иконографической непрерывности и нагромождения объектов.
Œuvre : Caravaggio R5, 1986
Анджела Палмер
Биография: Анджела, ранее занимавшаяся журналистикой, изучает различные виды медиа. Она деконструирует современный мир, бросая вызов нашим представлениям, рассказывая новое и заставляя делать шаг назад, чтобы взглянуть на общую картину. В 2014 году она работала с командами Renault Group, участвовавшими в Чемпионате Формулы-1. В техническом центре Вири-Шатийон Палмер занималась анализом RS27, самого знаменитого в мире двигателя Формулы-1. Благодаря этому опыту на свет появилось несколько скульптур из различных материалов.
Œuvre : Red Hot, 2014
О фонде Renault Fondation
Фонд Renault Foundation был основан в 2001 году для оказания помощи людям, которые не могут найти работу и ищут свое место в обществе. Фонд поддерживает проекты по восстановлению равных возможностей в профессиональной интеграции, налаживанию связей между сферами образования и трудоустройства, а также по консультированию и поддержке наиболее уязвимых групп лиц, которые пытаются вернуться к труду.
Также Фонд взял на себя обязательства по повышению узнаваемости Художественной коллекции Renault Group и организации доступа к ней. Фонд участвует во временных экспозициях и предоставляет примерно 550 работ (картины, скульптуры, фотографии и пр.) около сотни известных художников ведущим национальным и зарубежным музеям.
В 2021 году фонд Renault Foundation является спонсором Европейских Дней наследия. Дополнительная информация: https://www.renaultgroup.com/en/our-company/the-renault-foundation/
О Renault Classic
В коллекцию Renault Classic входят более 760 автомобилей, воплощающих изобретательность и опыт компании, начавшей свой путь в 1898 году в Булонь-Бийанкуре. Она хранит неисчерпаемое количество документации и фактов в виде тысяч метров архивных пленок, более 3200 миниатюр и игрушек, 1900 плакатов и примерно 270 моделей в масштабе 1:5. Эту уникальную живую коллекцию поддерживает и использует отдел Renault Classic, который регулярно показывает ее на выставках, ярмарках и ретро гонках, в материалах СМИ и документальных телефильмах, а также на спортивных мероприятиях по всей Европе (Ле-Ман Классик, Гудвудский фестиваль скорости, автосалоны, Европейские Дни наследия и пр.).
Таким образом, ежегодно проводится около 100 мероприятий, на которых увидеть автомобили из коллекции Renault Collection смогли уже более 4 млн человек.
О Renault Group
Renault Group идет в авангарде технологических изменений, которые происходят сегодня в сфере мобильности. Благодаря альянсу с Nissan и Mitsubishi Motors и собственным уникальным компетенциям в области электрификации Renault Group, в которую входят 5 брендов-партнеров (Renault, Dacia, LADA, Alpine и Mobilize), предлагает своим клиентам устойчивые и инновационные транспортные решения. Компания ведет деятельность более чем в 130 странах, а в 2020 году ее продажи составили 2,9 млн автомобилей. В компании работает более 170 000 человек, которые реализуют стратегическое видение Группы "Purpose every day", создавая решения мобильности, которые делают людей ближе друг к другу. Renault Group готова к борьбе на рынке и намеревается осуществить амбициозную трансформацию, нацеленную на увеличение прибыли. В ее основе лежит разработка новых технологий и услуг, а также новая линейка еще более конкурентных, сбалансированных и электрифицированных автомобилей. Группа осознает экологические проблемы современного мира и к 2040 году намеревается достичь углеродной нейтральности в Европе. https://www.renaultgroup.com/en/