Как бороться с царапинами на машине?Повреждения поверхности теперь не проблема. |
8 июня 201728100 |
Даже самые опытные и аккуратные водители могут столкнуться с проблемой повреждения кузова. С любыми царапинами нужно бороться сразу, потому что они могут привести к коррозии металла. Директор магазина материалов для покраски и ухода за автомобилем "Авто-Фарбы" Александр Коваленко рассказал, сколько краски понадобится для машин разных цветов и каких ошибок не стоит допускать при выборе материалов.
Синтетическая, акриловая или базовая – какую выбрать?
Синтетические краски – так называемые “краски для забора” – разводят самыми дешевыми растворителями. Такой тип был популярен 25-35 лет назад. Сейчас же эту краску используют для старых машин или с целью экономии. Недостатки: даже при высокой температуре такая краска может сохнуть более суток. При покраске оставляет большой осадок на разных поверхностях, быстро теряет блеск.
Акриловая краска более устойчива к солнечным лучам, чем синтетическая. В ее состав входит специальный отвердитель, благодаря которому краска быстро сохнет. Она подходит для работы со всем кузовом и с отдельными деталям. Сверху акриловую краску не нужно покрывать лаком, это бюджетный вариант покраски. Недостатки: эта краска не содержит ксераликов (блесток).
Базовая краска, или "Металлик", содержит специальный пигмент, который придает цвету блеск. От цвета краски и формы пигмента может визуально меняться тон авто, например, с одного ракурса машина выглядит белой, с другого – бежевой. На "Металлик" нужно наносить лак, который защитит покрытие от мелких повреждений. Недостатки: стоит такая краска дороже, чем первые два варианта; чтобы сохранить поверхность машины, нужно выбрать хороший лак.
Водоэмульсионка не пользуется особой популярностью в Украине. Это экологически чистая краска, которая активно применяется в Европе. Недостатки: высокая цена; в отечественных условиях краска не стойкая – пыль, грязь, мелкие камни и даже мойка авто могут повредить покрытие.
Порошковую краску используют преимущественно для дисков и деталей двигателя, она более устойчива к высоким температурам. Такой тип покупают для решеток и железных конструкций, потому что он стойкий к разным погодным условиям и прослужит дольше, чем обычная краска. Недостатки: не подойдет для полного окрашивания авто.
Три совета по выбору краски
Важно узнать, какой тип краски используется на кузове. Даже если мастер работает с небольшим участком, нужно выбирать именно ту краску, которой была окрашена машина изначально. Смена основ может привести к трещинам покрытия.
Чтобы сменить тип краски, нужно очистить кузов от предыдущего слоя. У каждого авто есть свой номер краски, любой цвет имеет до 1000 оттенков. Приобрести краску по номеру можно, если краситься будет низ двери, пороги. В других случаях краску придется подбирать, потому что оттенок машины со временем меняется и выгорает на солнце.
От цвета автомобиля зависит, сколько слоев краски нужно нанести. Красный, синий, зеленый и желтый цвет требуют 4-5 шаров, для черного и белого будет достаточно 2-3 слоя. Также это зависит от качества материалов.
Чем гуще краска, тем лучше. В ней содержится больше красящего пигмента. Жидкая консистенция говорит о том, что в материале больше растворителя, который просто окрашен пигментом. Количество необходимого материала зависит от качества и густоты краски.
Как выбрать хорошего мастера?
Выбирать мастера лучше по отзывам, посмотреть на выполненную работу и поинтересоваться, в каких условиях проходит покраска. Сейчас существуют специальные камеры для покраски авто, в которых температура около 22 градусов. Через несколько часов после покраски в такой камере машина уже готова к работе.
Гарантию на покраску может дать только СТО, которые заключают договор с клиентом и сами приобретают нужные материалы. Если окрашенная машина проездила зиму и с покраской все в порядке, тогда работа выполнена качественно. Но в любом случае покраска продержится до 5 лет.
Маргарита Годулина