Руководитель: Остапенко Лариса Семеновна.
Педагоги: Белинская Елена Леонидовна, Белинская Людмила Петровна, Дементьева Татьяна Леонидовна, Сорока Марина Николаевна, Ремех Валентина Ивановна, Чередник Надежда Федоровна, Абжалилова Людмила Филипповна.
Название этого детского творческого объединения появилось в ЦДЮТ в 1994 году неслучайно. Поскольку игра – это любимый вид деятельности человека, взрослого или маленького, а маленького – особенно. Через игру ребенок познает окружающий мир, самого себя, учится общению со взрослыми и сверстниками, приобретает множество знаний, умений, навыков.
Поэтому обучение в школе комплексного обучения "Грайлик" базируется только на использовании игровых форм работы, где дети не чувствуют на себе давления накопления определенных знаний, а просто играют в английский язык, математику, художественную работу и т. д. Педагог, который хорошо разбирается в физиологических, психологических особенностях детей дошкольного возраста, с большим терпением, ответственностью, чрезвычайно профессионально готовится к каждой игре, к каждой встрече со своими воспитанниками.
Начало обучения ребенка в общеобразовательной школе – важный и нелегкий этап в жизни любой семьи. Педагогическая неосведомленность многих родителей не дает возможности подготовить детей к обучению в школе должным образом, сформировать у них устойчивую положительную мотивацию к обучению. Помочь и детям, и родителям в преодолении этих трудностей и пытается педагогический коллектив "Грайлика".
Но есть еще одна задача, которая решается во время обучения детей в течение 1-2 лет. Это выявление творчески одаренных детей, привлечение их к дальнейшему посещение кружков, работающих в ЦДЮТ.
Учебная программа "Грайлика" состоит из 6 предметов:
- математика;
- развитие украинского вещания;
- английский язык;
- этика (нравственно-духовное воспитание);
- художественный труд;
- музыка и движение.
Как утверждает Людмила Петровна Белинская, преподаватель математики, "Если развить в ребенке способность думать, анализировать, логически мыслить, наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, а также развить речь, научить фантазировать, воображать, она в дальнейшем сможет гораздо легче освоить школьную программу".
Все задачи программы по математике даются в определенной последовательности: от простого к сложному с учетом возрастных особенностей детей.
Используя такой серьезный прием, как поисково-исследовательская деятельность, педагог применяет его как игру – "палочку", что моментально превратит процесс обучения на яркую, интересную, увлекательное приключение, путешествие или соревнование.
На занятиях по развитию украинского языка учат детей говорить внятно, не спеша, без лишнего напряжения. Кроме того, подбирать слова близкие и противоположные по значению, называть характерные признаки хорошо известных предметов, существ, сравнивать их, отвечать на вопросы и самим формулировать их.
Во время обучения педагог должен сформировать у детей представление о звуковой структуре слова, обогащать, активизировать словарный запас, сформировать навыки диалогического и монологического вещания.
И все это реализуется на занятии-спектакле, занятии-экскурсии, занятии-игре. И что интересно, на каждое занятие к детям может посетить забавный медвежонок или вовчик-братик, или веселая лохматая кукла.
Ну, а без языка межгосударственного общения, то есть английского, трудно представить успешное будущее любого специалиста. Поэтому "Грайлик" идет в ногу со временем, и на уроках английского языка дети осваивают минимальный запас слов для построения диалогов на английском языке, составление небольших рассказов о семе, животных, растениях, погоде, игрушках, цветах…
И снова игра: в магазине мы изучаем игрушки, в зоопарке диких животных, на прогулке - времена года и цвета, а придя в гости к кому-то из воспитанников, изучаем тему "Семья".
Необходимо заметить, что на всех занятиях дети часто рисуют, раскрашивают, поют и танцуют, участвуют в подвижных играх. Но это все на четко определенную тему и предмет, где оно происходит.
Именно здесь детей учат распознавать добро и зло, сердечных людей и бессердечных, совершать добрые дела, адекватно реагировать на плохие.
На занятиях по художественной труда происходит знакомство детей с различными видами художественного творчества, различными материалами. Вроде все обычно: рисунок карандашами и красками, изготовление аппликации из бумаги, поделки из природного материала, лепка из пластилина. А за всем этим – развитие малых мышц рук, координации движений, воспитание усидчивости и внимания, умения концентрировать ее на выполнении задания, аккуратности, стремления довести начатое дело до конца.
Все это очень понадобится во время учебы в школе. И главное – создание ситуации успеха для каждого ребенка, потому что закончена работа – это определенная победа.
Большое значение в эстетическом воспитании, физическом совершенствовании детей имеют занятия по курсу "Музыка и движение".
"Грайлик" учит детей слушать музыку, двигаться под нее в связи с различным темпом, ритмом, характером, переживать содержание музыкального материала в его целостности – чувствовать его образ. И снова здесь царит игра, которая добавляет радости, ярких впечатлений, создает широкие возможности для проявления инициативы, пробуждает активность, развивает творческие способности.
А в финале – выпускной бал с вручением документа о полученном образовании и медали за отличное обучение!
Все, о чем говорится, дети овладевают в течение учебного года по 4 уроки дважды в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут.
Примем в школу "Грайлик" всех желающих учиться играя!
Скажите,а когда собрание в Грайлике?