Три основные проблемы черкасского бизнеса

О чем молчат предприниматели малого и среднего бизнеса в регионах?

28 мая 20197130
'Три основные проблемы черкасского бизнеса'

На днях наша редакция пообщалась с Валерией Ионан, основателем первой в Восточной Европе компании для малого и среднего бизнеса и стартапов – "Quadrate 28 Corp.", которая предоставляет услуги по маркетингу, HR, финансам, продажам и digital-продвижению на аутсорсе. Валерия родом из Черкасс, окончила  Черкасский национальный университет им. Богдана Хмельницкого. С нами Валерия поделилась своим мнением о состоянии малого и среднего бизнеса в регионах, болями предпринимателей и возможными действиями, которые помогут их решить. 

Последние 5 лет я посвятила развитию малого и среднего бизнеса в Украине. За это время у нас накопилась статистика – 60% клиентов из Киева, 20% – регионы, остальные 20% – другие рынки. Кроме цифр у нас уже сложилось очень четкое понимание профайлов, а также проблем каждого из клиентов. 

В США 80% малого бизнеса “умирают” в первый год. Остальные – на 5 год. Те, кто выжил, испытывают трудности в последующие 3 года. По Украине такой статистики нет, но я не думаю, что она сильно отличается. 

Региональные компании отличаются от киевских своим перечнем проблем и запросов. Вот простой пример – небольшому ресторану в Житомире нужен классный маркетинг, но позволить себе крупное агентство может не каждый. 

Специалистов в регионе часто и “днем с огнем” не сыщешь. Приходится довольствоваться работой фрилансеров, которая не всегда удовлетворяет запрос. Мы с экспертами нашей компании сейчас в процессе тура по городам с форматом не просто бизнес-конференции для МСБ, но и с консалтинг-зоной, где каждый предприниматель может получить индивидуальную консультацию по вопросам, которые его волнуют. 

Первым стал город Черкассы. На конференцию пришли более 70 предпринимателей, и их проекты и истории вдохновили всю команду. Несмотря на все трудности, они развивают бизнес, выходят на новые рынки и готовы к изменениям. Следующие города – Винница и Житомир. Мы хотим поднять вопрос развития малого и среднего бизнеса на национальный уровень. Для этого создавался этот проект, и мы надеемся, что он откликнулся предпринимателям.

Валерия Ионан
Валерия Ионан
основатель компании “Quadrate 28 Corp.”
 

В ходе общения с предпринимателями из Черкасс Валерия выделила три  ключевые проблемы, которые мешают бизнесу расти и развиваться. Проблемы, которые волнуют каждого, но о которых часто молчат. 

Проблема №1: Отсутствие кадров

Большинство хороших специалистов уезжают в крупные города, поэтому местные предприниматели вынуждены работать или с фрилансерами, или делать часть операционной работы самостоятельно. 

Как это можно решить: разрабатывать стратегии и выходить на другие рынки (внутренние – другие регионы в стране, и внешние – в другие страны), работать над корпоративной культурой своей компании – создавать классные и комфортные условия для работы, показывать специалистам, что в городе есть работа, которая позволит расти и развиваться, предлагать классные проекты. Для этого предпринимателям надо серьезно задуматься над собственным развитием и вкладывать больше времени в саморазвитие и самообучение. 

Было бы круто, если бы региональные компании перехватили практику столицы – вводили опыт стажировок в компаниях еще со школьной парты, тем самым взращивали бы для себя таланты, не ожидая выпуска потенциальных сотрудников из университетов и не тратя время на их переобучение.

Проблема №2: Отсутствие образования для предпринимателей

Это самая больная тема – предпринимателей не учат, как вести бизнес, финансы, что сделать, чтобы компания расти, и как бороться с кассовыми разрывами. В итоге – много действий вслепую, что каждый раз подрывает уверенность предпринимателя в том, что он делает. 

Как это можно решить: перенимать опыт западных коллег, организовывать тренинги и интенсивы по запросу предпринимателей. Посещать больше правильных бизнес-мероприятий, обучаться постоянно. 

Проблема №3: Отсутствие опыта и одинаковые ошибки

Например, нежелание предпринимателя перестать замыкать операционные процессы только на себе и учиться делегировать. Без этого рост бизнеса и самого предпринимателя невозможен. 

Как это можно решить: иногда предпринимателям кажется, что их проблемы – это только их проблемы и больше никого они не касаются. Но это не так. Мы должны выходить из “мыльного пузыря”. Например, решением может стать разработка портала для предпринимателя, где будут публиковаться новости законодательства и мировые тренды. Работать со специалистами проектно, если нет возможности работать на постоянной основе. Отстроили один процесс – подождали, пожили в нем, сделали паузу. Построили второй и так до бесконечности.

На самом деле список состоит из более 100 проблем, и на каждую можно найти несколько путей решения. 

За помощь в создании материала благодарим компанию "Quadrate 28 Corp".

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии