Три основные проблемы черкасского бизнесаО чем молчат предприниматели малого и среднего бизнеса в регионах? |
28 мая 20197320 |
На днях наша редакция пообщалась с Валерией Ионан, основателем первой в Восточной Европе компании для малого и среднего бизнеса и стартапов – "Quadrate 28 Corp.", которая предоставляет услуги по маркетингу, HR, финансам, продажам и digital-продвижению на аутсорсе. Валерия родом из Черкасс, окончила Черкасский национальный университет им. Богдана Хмельницкого. С нами Валерия поделилась своим мнением о состоянии малого и среднего бизнеса в регионах, болями предпринимателей и возможными действиями, которые помогут их решить.
В ходе общения с предпринимателями из Черкасс Валерия выделила три ключевые проблемы, которые мешают бизнесу расти и развиваться. Проблемы, которые волнуют каждого, но о которых часто молчат.
Проблема №1: Отсутствие кадров
Большинство хороших специалистов уезжают в крупные города, поэтому местные предприниматели вынуждены работать или с фрилансерами, или делать часть операционной работы самостоятельно.
Как это можно решить: разрабатывать стратегии и выходить на другие рынки (внутренние – другие регионы в стране, и внешние – в другие страны), работать над корпоративной культурой своей компании – создавать классные и комфортные условия для работы, показывать специалистам, что в городе есть работа, которая позволит расти и развиваться, предлагать классные проекты. Для этого предпринимателям надо серьезно задуматься над собственным развитием и вкладывать больше времени в саморазвитие и самообучение.
Было бы круто, если бы региональные компании перехватили практику столицы – вводили опыт стажировок в компаниях еще со школьной парты, тем самым взращивали бы для себя таланты, не ожидая выпуска потенциальных сотрудников из университетов и не тратя время на их переобучение.
Проблема №2: Отсутствие образования для предпринимателей
Это самая больная тема – предпринимателей не учат, как вести бизнес, финансы, что сделать, чтобы компания расти, и как бороться с кассовыми разрывами. В итоге – много действий вслепую, что каждый раз подрывает уверенность предпринимателя в том, что он делает.
Как это можно решить: перенимать опыт западных коллег, организовывать тренинги и интенсивы по запросу предпринимателей. Посещать больше правильных бизнес-мероприятий, обучаться постоянно.
Проблема №3: Отсутствие опыта и одинаковые ошибки
Например, нежелание предпринимателя перестать замыкать операционные процессы только на себе и учиться делегировать. Без этого рост бизнеса и самого предпринимателя невозможен.
Как это можно решить: иногда предпринимателям кажется, что их проблемы – это только их проблемы и больше никого они не касаются. Но это не так. Мы должны выходить из “мыльного пузыря”. Например, решением может стать разработка портала для предпринимателя, где будут публиковаться новости законодательства и мировые тренды. Работать со специалистами проектно, если нет возможности работать на постоянной основе. Отстроили один процесс – подождали, пожили в нем, сделали паузу. Построили второй и так до бесконечности.
На самом деле список состоит из более 100 проблем, и на каждую можно найти несколько путей решения.
За помощь в создании материала благодарим компанию "Quadrate 28 Corp".