Не превращайтесь в пластик: 7 советов по “информационной гигиене” в Facebook

Как реагировать на хейтерство и троллинг в соцсетях.
2 апреля 2018531
'Не превращайтесь в пластик: 7 советов по “информационной гигиене” в Facebook'

Что делать с "троллями" и "хейтерами", удалять ли неудобные вопросы и комментарии и стоит ли разделять "себя-человека" и "себя-профессионала", рассказывает Елена Литвинова, черкасщанка, которая зарабатывает блогерством на жизнь.

Общайтесь онлайн так же, как и в реальной жизни

Есть люди, которые считают интернет-пространство полем вседозволенности, поскольку через монитор нельзя ни "доплюнуть", ни пощечину дать. И даже если вы никогда не встретите оппонента в жизни – такое общение видят другие. Я как-то отказалась брать человека на работу из-за его агрессивного ответа на вполне корректный комментарий другому пользователю в Facebook. Поняла, что не сработаемся.

Отличайте конструктивную критику от "троллинга" и "хейтерства"

Во время невербального общения легко неправильно понять собеседника, опираясь только на текст – без мимики, жестов, интонации. Как-то под моим постом о помощи животным "случайный Facebook-прохожий" написал, что я неправильно распространяю информацию. Я язвительно ответила: "Так научите, как надо". Неожиданно мужчина прислал мне в "приват" массу полезной информации, ссылок, а убедившись, что я действительно волонтер, еще и обеспечил приют кормом на несколько месяцев.

Не давайте топтаться грязными сапогами в своем доме

Facebook-страница – это, по сути, виртуальный дом, поэтому гостей нужно принимать аналогично. Если человек начинает с грубостей, оскорблений, неуместных замечаний, не только ко владельцу, но и к его друзьям, подписчикам, участникам дискуссии, то стоит ли терпеть этого хама в собственном информационном пространстве? Конечно, не нужно устраивать из окружения в соцсети "теплую ванну" из сплошных сторонников, так можно совсем "оторваться от реальности". Просто оставляйте тех, чья критика помогает вам "расти", и блокируйте тех, кто стремится самоутвердиться за ваш счет.

Фото с Facebook Елены Литвиновой
Фото с Facebook Елены Литвиновой

Не удаляйте посты, комментарии и неудобные вопросы. Особенно на бизнес-страницах

Рукописи не горят, тем более не горят скриншоты, поэтому оппонент будет иметь еще один "козырь" – удалили, значит, что-то скрываете. Всегда можно найти спокойный адекватный ответ или предложить перевести дискуссию в формат личных сообщений или личной встречи.

Проверяйте информацию из первоисточника

Не поддавайтесь истерии в соцсетях, когда люди массово репостят новости многолетней давности или информационные "вбросы" с фейковых аккаунтов. Хотя бы "загуглите" новость и фото, посмотрите, сколько друзей и подписчиков у человека, который распространяет невероятные данные. Если информацию не удается проверить, подождите несколько часов. Кто-то непременно это сделает и выложит результаты.

Не влезайте в "драку" под чужим постом

Лучше создайте собственный контент. Оставляя ряд комментариев под чужим постом, вы каждый раз поднимаете это сообщение в ленте, а значит – делаете его популярнее. Если вы не согласны с автором, лучше сделайте на эту тему сообщение на собственной странице (можно вспомнить или даже "тегнуть" автора поста, который натолкнул на размышления). Так вы, во-первых, не будете помогать продвижению оппонента, а во-вторых, сделаете свою страничку яркой и посещаемой.

Не превращайтесь в "пластик"

Некоторые профили в Facebook похожие на дневники "идеальных людей", которые выставляют только самые удачные фото, всегда везде успевают, им все удается. Я такие профили называю "пластиковыми", потому что за ними невозможно разглядеть настоящего человека. Конечно, я не призываю только жаловаться на жизнь в соцсетях, но в "успешный успех", без падений и провалов, мало кто верит. Гораздо интереснее следить за человеком, который постепенно идет к своей цели, иронизирует над собой, пишет про свои "факапы", чтобы другие могли их избежать, искренне делится радостью маленьких побед. Такой человек вызывает эмпатию, потому что другие пользователи ассоциируют его с собой.

Также я не советую жестко разграничивать "себя-человека" и "себя-профессионала". Ведь каким качественным не был бы товар или услуга, которую вы предлагаете, вы как личность все же важнее.

Ирина Семенова

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии