Первая персональная выставка Кадагазова Николая "ELEGIA"
- Организатор: Областной краеведческий музей
- Дата: Архив29 октября - 30 ноября 2021, 10:00 - 18:00
- Тип события: выставки
- Где: вул. Славы, 1
- Детали: по ссылке
29 октября 2021 года Черкасский областной краеведческий музей представил первую персональную выставку НИКОЛАЯ КАДАГАЗОВА "ELEGIA".
Выставка представляет серию графических работ автора и произведение по технике холодного батика. Концептуальное дополнение каждой работы составляют философские ремарки к предложенному художником названию. Автор описывает свою технику как Дзэн или медитативную графику. Серия выполнена в ахроматической гамме. Черный и белый цвета уравновешивают, балансируют друг друга, хотя плоскостное преимущество автор придает черному, что соотносится с бесконечностью.
Автор закладывает большую внутреннюю силу в каждую из небольших по размеру работ. Хитросплетение линий создает геометрические системы и образы сложной структуры, которые невозможно интерпретировать односложно. Работы Николая Кадагазова характеризуются подвижным динамизмом и духовной интенцией.
О художнике. Николай Кадагазов родился 19 января 1988 в г. Черкассы.
С дошкольного возраста много времени уделял наблюдению и изучению внешнего мира. Тогда же был знаком с измерением искусства через разрешение рисовать на некоторых поверхностях, музыкальное обучение брата и его первые комиксы, авторские сказки отца космически фантастического содержания, художественно-педагогическую деятельность матери. Искусство с детства привлекало Николая почти на уровне с впервые увиденными проявлениями природы и света, "делало внутреннее вау", – как говорит художник.
Переехав в Казахстан, г. Павлодар, впервые в первом-втором классе принял участие в художественном конкурсе меловых рисунков на асфальте. Воплотил концепцию аналогии материального мира с сотами: пчелы – люди, ячейки – кластеры социума, все вместе – единая система. Благодаря награде в конкурсе заложил мысль об акценте на важности идеи. Несмотря на это, интерес к процессу создания изображений пропал до периода обучения в Черкассах в старших классах школы.
Из-за дислексии не сдал экзамены в бизнес-колледж, поступил в частное учебное заведение МИХМД (Художественный институт художественного моделирования и дизайна, сегодня – Арт-Академия современного искусства им. Сальвадора Дали), г. Киев, на факультет компьютерной графики. На втором курсе занимался преподавательской деятельностью, вел класс 3d и класс основ дизайна в частном учебном центре Dialon.
Впоследствии перешел к визуализации интерьеров, надолго погрузившись в эту деятельность.
Неоднократный участник коллективных выставок и фестивалей: "Антракт" (2009, 2011), "Эго" (2011), "Кожура" (2011), "Молодежная художественная палитра" Черкасской областной организации Национального союза художников (2019, 2021). Представлял художественные произведения и инсталляции в коллаборации с Викторией Миловицкой. Организатор и участник перформансов.
Соучредитель творческого объединения Dagaz Art.
иколай рассказывает о своем становлении особого арт-видения: "В период студенчества имел знакомство и приятные чаепития с мастером каллиграфии Ду Хун Вэй, редкие, но очень сакральные и серьезные беседы с мистиком и художником-славянистом Виктором Крыжановским, сказочные лекции по истории искусств и обширную базу эксклюзивных фото Екатерины Николаевны Гамалии, много культурных событий в столичном пространстве.
Редко, но систематически создавал картины, это был процесс эксперимента, поиска техники, материалов. Периодами создавал авторские женские украшения из недрагоценных материалов, медного проволоки, элементов механизмов. Устав от Киева, вернулся в Черкассы.
Кроме художественной деятельности и дизайна, сквозь мою жизнь проходит тема медитации, дао, символизма, метафизики. Занимался практиками дыхания. Прошел 10-дневный ретрит випассаны школы Гоенко. Синтезом этого стала форма художественной деятельности, построенная на сосредоточении в процессе выполнения, сочетании дыхания и движения, концентрации на идее, первичной к визуальной форме, или в некоторых случаях – ощущению.
Такой подход создает основную часть изображения путём экспромта к моменту окончательного воплощения концепции в детализированный образ. Аналитические процессы мышления преодолеваются перемещением внимания на то, что появляется на бумаге. Конечно, финальный этап работы более осмыслен, проанализирован, но чем меньше разум вмешивается в процесс, тем более сбалансирована окончательная картина.
Сходный процесс описывал Жан Жиро (moebius): создание того, чего еще не видел. Думаю, кроме сакрального символизма на стилистику повлияло созерцание в детстве Иеронима Босха, Альбрехта Дюрера, Николауса Чюрлениса, Николая Рериха и многих других мастеров визуального ключа".
Куратор выставки – Марина Бугеря, заведующая отделом научно-просветительской и выставочной работы музея.
Фото 11