Перезагрузка черкасских вывесок: в городе состоялась встреча-обсуждениеЕсть ли шанс сделать рекламу частью архитектурного образа Черкасс. |
24 сентября 20185690 |
Отсутствие вкуса и единого стиля – так можно охарактеризовать черкасские вывески. Разнообразие стилей, шрифтов, цветов сбивает с толку и не сочетается в единую картину. Кто в этом виноват и что можно сделать – обсуждали в эти выходные в центре Черкасс общественные активисты, предприниматели и представители власти. В обсуждениях приняло участие с полсотни горожан.
Главной проблемой информационного шума на зданиях города является отсутствие конкретных единых требований к вывескам и рекламе. А еще – попытки предпринимателей обойти требования закона.
Фасады зданий – это собственность всех горожан, кому бы они не принадлежали – коммунальщикам или частникам. Фасады видят все. По закону, сначала владелец или арендатор должен получить разрешение на вывеску, а потом ее размещать. На практике все наоборот – мы сначала делаем вывеску, а потом думаем, как оформить на нее разрешение. Поэтому сегодня представителям власти, предпринимателям и обществу важно вместе работать над едиными требованиями к всем вывескам города. Наша задача – не убить рекламу, а сделать ее хорошим аккомпанементом архитектуры города.
Первая часть встречи – теоретическая. Сначала участникам рассказали о текущей ситуации с вывесками в Черкассах и поделились опытом других городов.
Два года в Кропивницком мы работаем вместе с предпринимателями и дизайнерами, чтобы улучшить внешний вид города. В основном сталкиваемся с отсутствием вкуса и видения своего бизнеса в контексте городских улиц.
Есть люди, которые говорят что-то вроде "Зачем это нужно? В стране война, а вы со своими вывесками". Стоит понимать, что этого не нужно бояться, а также помнить про результат, который увидят все – красивый город без информационного шума. В Кропивницком сегодня уже есть предприниматели, которые за свой счет реставрируют здания, где размещают свой бизнес. В основном это владельцы кафе, которые заботятся об атмосфере своего заведения и его привлекательности.
Вторая часть – практическая. Участников поделили на команды, где вместе с модераторами они предлагали свое видение новых правил размещения вывесок.
Стоит помнить, что любая реклама продает. Вся реклама работает, какой бы неуклюжей она не была. Люди конкурируют между собой, идеи конкурируют. Но 80% рекламного контента несет один и тот же смысл "Мы лучшие, мы лучше других". И в результате мы не знаем, куда бежать от однообразной рекламы.
В интернет-рекламе есть требования: на баннере не может быть больше 60% текста – иначе она просто не появится на сайте. И это один из ряда критериев. Хорошо, если бы эти законы распространялись и на вывески в городах. О чем мы думаем, когда разрабатываем вывески: любая реклама – социальная. Ведь развитие человека зависит от того, что его окружает. Нас окружает реклама, люди живут среди плохой рекламы. И это нужно менять. Клиента нужно учить, не бояться говорить, что эта реклама – плохая. А людей в городе – любить, развивать, давать толчок двигаться вперед.
Лучшие идеи, озвученные в рамках встречи, войдут в документ городского совета о порядке размещения вывесок.