"Слепой" эксперимент

Обычный человек на час "превратился" в слепого. Сможет ли он выжить в Черкассах?
30 ноября 201612231
''Слепой' эксперимент '

Мы провели эксперимент – завязали глаза обычному человеку и дали задания, с которыми слепые сталкиваются каждый день.

Жить без зрения очень трудно. Но обычные здоровые люди редко обращают внимание на проблемы незрячих. Чтобы понять, насколько сложно живется в Черкассах таким людям, мы провели эксперимент. Принять участие в проекте согласился 26-летний черкасщанин Александр. Для "погружения" в образ мужчине завязали глаза, надели темные очки и вручили трость для слепых. В таком образе ему нужно было добраться от своего дома в микрорайоне "Зеленый" до центра и скупиться в супермаркете. У обычного человека эти задания не вызовут никаких сложностей. Но как с этим справляются слепые?

Все оказалось гораздо сложнее, чем я представлял. Сначала было даже страшно. Первое, с чем я столкнулся, это низкая скорость передвижения. Дорога до центра и покупки в магазине заняли больше часа. Без палочки и помощи посторонних я бы не справился. Трость очень помогает понять, где яма, а где бордюр. Единственное, в чем не помогла трость, это преодоление луж, я "поймал" почти все "водоемы".

Прохожие помогали дойти до нужного места. Были люди, которые сами предлагали помочь, но таких меньшинство. Сначала меня провели до остановки, подсказали нужный автобус и помогли сесть. В центре было сложнее, хотя там больше людей, но мало кто обращает внимание на окружающих. В магазине ко мне сразу подошла консультант и помогла выбрать товар. Она же провела меня до кассы. Но на этом помощь закончилась. Как только я оплатил покупку, возле меня никого не оказалось.

Было очень тяжело понять, где нужно повернуть и в каком направлении двигаться. Особенно почувствовал сложность ориентирования возле дороги. Без зрения очень трудно понять, где находится дорога, например, на перекрестке улицы Небесной Сотни и бульвара Шевченко тротуар сразу переходит в дорогу, то есть бордюра нет. Там я даже не понял, что вышел на проезжую часть. Хорошо, что меня взяли за руку и перевели. 

В автобусе не объявляли название остановок, это тоже большой минус. Я знаю путь, поэтому смог посчитать остановки. Слепым людям очень сложно в новых местах. Наш город практически не приспособлен для людей с ограниченными возможностями. После такого эксперимента буду намного внимательнее к ним относиться. 

Александр Пастухов
Александр Пастухов
участник эксперимента
 

  • Фото 1 - "Слепой" эксперимент
  • Фото 2 - "Слепой" эксперимент
  • Фото 3 - "Слепой" эксперимент
  • Фото 4 - "Слепой" эксперимент

Также мы обратились за консультацией в Украинское общество слепых в Черкасской области, чтобы выяснить, чего не хватает Черкассам для удобства незрячих людей. Татьяна Крячок, глава областной организации, объясняет, что в Черкассах много возможностей, которые могли бы улучшить жизнь незрячих людей, просто не реализованы. 

Очень обидно, что люди редко обращают внимание на наши возможности. Почему-то принято считать: если человек не видит, то он умственно ограничен. Это не так! В нашем обществе состоит парень, который окончил магистратуру в польском ВУЗе, но в Черкассах его знания и умения никому не нужны. Слепых можно условно разделить на две категории: тотально незрячие и слабовидящие, которые отличают силуэты и свет. Для удобства всех людей с ограниченным зрением в Черкассах не хватает многих вещей. 

Озвученные светофоры работают неправильно

Существующие черкасские светофоры работают неправильно. Так, например, по сигналу светофора на пересечении Университетской и бульвара Шевченко не ясно, в каком направлении нужно двигаться. Была ситуация, когда полностью слепой человек на этом перекрестке пошел по диагонали. Или метроном – стучащий светофор – возле Первой городской больницы и центрального рынка... Некоторые незрячие не понимают, что это за сигнал, путают его со стройкой. При установке озвученных светофоров мы предлагали свою консультацию, но почему-то наше предложение не приняли. 

Ровных тротуаров с яркими бордюрами нет

Существуют разработанные Кабинетом Министров нормативы для людей с ограниченными возможностями. Но, к сожалению, их никто не выполняет.  Первое – это ровные тротуары. Также необходимо отмечать ярким цветом, например, желтым, небольшие бордюры, переходы и ступеньки. Серый цвет для незрячего практически неразличим. Ступеньки у нас принято маркировать только снизу. То есть, когда человек спускается, отметок не видно. Это неправильно. А если тротуар сразу переходит в дорогу, тогда лучше делать покрытие разным или тоже маркировать цветом. 

Кондукторы не оглашают остановки, а водители их пропускают

Часто проблемы возникают из-за человеческого фактора. Некоторые продавцы некорректно относятся к нашей проблеме, кондукторы часто не оглашают названия остановок. Конечно, можно посчитать остановки... Но что делать, если водитель пропускает их, особенно в вечернее время? Очень проблемно сесть на автобус в районе центрального рынка, там каждый водитель останавливается, где хочет. Также у автобусов номер маршрута должен быть написан в одном установленном месте на уровне глаз. 

Татьяна Крячок
Татьяна Крячок
глава правления областной организации Украинского общества слепых
 

Маргарита Годулина

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии
  • Фото

    Какая мелодия светофора играет на перекрестке шевченка университетская