Легкая, деловая. Яркие шарф и маникюр. Солнечная и решительная. Говорит с улыбкой, не обдумывая, много жестикулирует, не притрагиваясь к чаю. А все потому, что рассказывает о своей профессии. Яна Юдина делится опытом создания агентства праздников.
Характер определяет профессию. Я родилась в тёплом, легендарном городе Ташкент. Возможно, именно поэтому у меня столь "жаркий", позитивный характер. Думаю, темпераментные люди чаще выбирают творческую и активную деятельность.
Для ведущего главное – быть неравнодушным ко всему происходящему. Многие думают, что конферансье – это просто поиграть с аудиторией, что сложного... Но это серьезная работа, требующая подготовки и мгновенной реакции на настроение публики. Одна и та же публика может быть разной в разное время, если мы говорим о постоянных клиентах. Если компания некоммуникабельна – настроение нужно создать. Из опыта скажу так: самое важное – чувствовать ситуацию, улавливать эмоции гостей. И даже если по сценарию – одно, а на свадьбе или корпоративе атмосфера не соответствует, не нужно по сценарию, лучше креативить. Публика задает тон. Чувство такта, юмора, умение держаться, выдержать паузу, сделать так, чтоб ведущего было и не мало, и не много – это большое мастерство.
Любую идею нужно прочувствовать, будь то праздник или даже бизнес
Я попробовала все, чтобы найти свое. По семейным обстоятельствам мне пришлось покинуть любимую столицу и переехать в Украину. Здесь началась жизнь с чистого листа. И мне пришлось примерить на себя роли официантки, страхового агента, работника "McDonald's", продавца секонд-хенда и даже сотрудника милиции. Но мои друзья продолжали твердить, что я ассоциируюсь у них с праздником. Потому что я эмоциональная, позитивная, энергичная.
Собственный бизнес – это ответственно. Думаю, любое свое дело – это нелегко. Когда ты работаешь в системе, приходится принимать меньше решений, рабочий день – нормированный, есть определенные задачи и выходные. А в своем бизнесе нужно постоянно думать, как использовать новые ресурсы, одним словом – креативить. И именно здесь море возможностей для развития.
Свое дело появилось благодаря проекту "Все для тебя". Он стартовал в 2002-м году на телеканале "Интер". Благодаря ему мужчины получили возможность неожиданно и оригинально предлагать любимым руку и сердце. В Черкассах был филиал проекта. Сначала я помогала команде организовывать признания в любви, оставаясь за кадром. Позже стала членом коллектива. Когда проект закрылся, захотелось остаться в этой сфере. Были идеи, энтузиазм и желание. Мы с партнерами посоветовались и решили открыть свое агентство. Выбор названия "Праздник" связан с популярным в то время сериалом "Папины дочки", в котором девчонки хлопали в ладоши и повторяли "Праздник, праздник, праздник!". Сначала проводила детские мероприятия, но мне всегда хотелось задействовать взрослых. Так я стала универсальной ведущей. За 8 лет вместе с командой обзавелась офисом, складом декораций, тремя десятками авторских программ и квестов, постоянными клиентами. Сейчас для всех направлений мы используем бренд "Изумрудный город". Это название – олицетворение волшебства. Ведь праздник – это всегда маленькая история, сказка.
Поток – это хорошо, но важна индивидуальность. Я предпочитаю провести одну индивидуальную, чем 5 шаблонных свадеб. Например, витражная свадьба. Наш декоратор создает прекрасные витражи. Мы предложили ребятам, показали образцы, они согласились. Результатом были довольны, получились оригинальные фотографии. После показа фильма "Аватар" мы пошили яркие костюмы и разработали программу детского праздника. Дети в ней спасают планету. Эта тематика актуальна до сих пор. В этом году выйдет вторая часть киноленты, и мы уже готовы дополнить программу.
В нашем городе много творческих детей. Сейчас популярны всяческие детские мастер-классы. Мы их организовываем для деток каждую неделю. Проект "Очумелые ручки" работает уже год. Главное открытие для меня в этом проекте – потребность малышей в свободе действий и фантазии. Поделка не должна радовать родителей качеством, она должна радовать маленького автора возможностью выплеснуть свои эмоции, проявить свои способности!
Идея хорошая, если на нее есть спрос. Любую идею нужно прочувствовать, будь то праздник или даже бизнес. Интуиция – то, что направляет, ведет, важно прислушаться. Вот сейчас у нас новое направление – проведение мероприятий разного характера в Италии и Словении. От этих стран идет такое же тепло, как от моего родного Ташкента, и партнеры там надежные. Почему бы и нет?
"Сарафанное радио" – отличный менеджер
Ивент-проект невозможен без фантазии. В ТОПе необходимых инструментов мобильность – быть доступным в сети и на телефоне. Важны визитки. Не нужно печатать много слов. Важно, чтобы человек понял – вы создадите незабываемый праздник. Лучше сразу печатать большой тираж, так дешевле. Носите несколько штук всегда с собой. Берите их на торжество, оставьте гостям. "Поселите" свои визитки там, где бывает много людей – выставки, фестивали, торговые центры, а главное – рестораны и кафе. Об условиях договаривайтесь. Где-то это может быть платно, где-то – по бартеру. Вспомните о списке друзей, как в сетевом маркетинге. Позвоните, сообщите, чем вы занимаетесь. Офис желателен. Комфорт во время разговора способствует расположению клиента к вам. Фото- и видеоподтверждение вашей работы очень важно: "собирайте" иллюстрации своего творчества. Всегда берите залог. Это свидетельство серьезности намерений с обеих сторон.
Эксклюзив приветствуется всегда! Готовые программы только, если заказ сегодня вечером, а праздник – уже завтра. Реквизита не нужно много, но к каждому сценарию желательно иметь новый и по чуть-чуть формировать "материальную базу". Один и тот же реквизит можно использовать по-разному, фантазируйте!
Будьте приветливы и конкретны на встречах. Помните – люди заказывают услугу, и она начинается уже с первой минуты разговора. Важно помнить о трех китах первой встречи с клиентом: пунктуальность – в идеале прийти раньше и освоиться в помещении; улыбка, искренность, опрятность; ценовая политика – умение совместить желания с возможностями клиента, сбалансировать бюджет. Часто люди хотят очень много за очень маленькие деньги, важно объяснить, где не уместна экономия и чем чревата. А для этого важно вызвать доверие. Безупречная организация мероприятия – это гарантия того, что вас порекомендуют. "Сарафанное радио" – отличный менеджер.
Не бойтесь, если у вас украдут идею. Придумаете еще!
"Мой" клиент меня всегда найдет. С конкурентами не нужно ссориться или бороться. Можно сотрудничать, делиться опытом. Конкурентов целесообразнее переводить в статус партнеров. Если у них есть что-то хорошее – создайте еще лучше. Не бойтесь, если у вас украдут идею. Придумаете еще! Оставайтесь на позитиве. Лично для меня конкурентов нет, потому что "мой" клиент меня всегда найдет.
Кадры решают все. Когда нам кто-то нужен, мы даём объявление или ищем через знакомых. Из практики знаю, что "наш" человек всегда приходит сам или мы пересекаемся где-то в других местах, ситуациях.
Требовательные клиенты – это хорошо. Потому что когда клиент знает, чего хочет, с ним работать легче. Я бы даже так сказала: у нас недостаток клиентов, которых действительно интересует качество исполнения. Когда платят и полностью доверяются – это круто. Но нужен правильный выбор. Организаторов праздников, по статистике, в городе около сотни, но на мой взгляд, реально довериться можно около десяти.
Развиваться нужно всегда, даже, если вы уже все делаете на автомате. На развитие компании в самом начале стоит оставлять побольше. Это залог движения вперед. Если вы не уверены в выборе направления или тратите заработанное на выплату кредита или что-то еще – изощряйтесь, ищите способы быть востребованным с минимальными вложениями, пользуйтесь арендой. Здесь уже ключевую роль сыграет харизма. Минимум 10% от заработка нужно отложить на развитие, и еще минимум 10% на расходные материалы.
Жить в празднике – это здорово!
Концептуальность – наше все. Пышные празднования, множество конкурсов, звезды эстрады – это уже не в моде. Главное – концепция мероприятия должна донести до аудитории определенные ценности. Семьи, именинника, предприятия.
Сейчас спрос на европейский ивент. Изысканный, простой, сдержанный, но продуманный до мелочей. Поэтому очень много свадеб камерных на 20-30 гостей. Тематика эко и деревенского стиля лидирует: натуральные материалы, живые цветы. Привязки к цвету также все меньше. Бело-синие или бирюзовые свадьбы уступают место просто сбалансированным по цвету с яркими изюминками.
Жить в празднике – это здорово!
Имеем дело с freedom-ивентом. В нем просто нет места шаблонам. Невеста в кедах? Прекрасно! Роспись босиком на пляже? Да легко! Не исчезает из свадебных торжеств разве что лавстори – ее всегда любят смотреть гости и влюбленные. Для корпоративов опять же важны концептуальные моменты. Развлечения должны объединять. С каждым годом корпоративов становиться все больше. Даже маленькие предприятия хотят подарить своим коллективам праздник. А если наоборот – коллектив – шефу, очень кстати экспресс-поздравления.
Жить в празднике – это здорово! Кода работа в радость, чувствуешь себя намного счастливее. И я живу именно так!
Фото предоставила героиня публикации.
Ирина Гришко