Меня учили не выпускать кисти из рук
Рисовать я начал еще в утробе матери. Во время беременности мама просила у папы карандаши, краски. . . Только меня родила – это желание исчезло. Сейчас я воспринимаю это как знак.
О другой профессии даже не думал. Почти на всех детских фото я с карандашом, кистями, ручкой. Родители меня всегда поддерживали. Помню, во втором или третьем классе нам дали задание нарисовать кораблик. А мой папа служил в морфлоте, разбирался в транспорте. Он и помог выполнить задание. В школе я сказал, что это моя работа. Стыдно, правда, за это. Но такой поступок отца дал стимул развиваться в искусстве дальше.
Учился в Черкасском художественно-техническом колледже. Когда спрашивают, неужели там могут научить так рисовать, всегда говорю, что это заведение дает лишь базовые знания. Все остальное зависит от самого художника.
Я каждый день пишу. Для художника это не работа, а настроение, внутреннее "я". Меня учили не выпускать кисти из рук. Так формируется художник. Только если постоянно работаешь, ты идешь вперед.
Избегаю черного цвета. Можно обойтись и без него. В последнее время хочется везде добавить фиолетовые цвета. Раньше любил теплые оттенки.
Надо делать то, чего ты боишься. Это закаляет. И только так добьешься большего. Этого принципа я придерживался и в период обучения, когда выбирал самые сложные задачи.
Иконопись занимает первое место в моем творчестве
Иконописанием начал заниматься во время учебы в колледже. Мастер этого вида искусства предложил присоединиться к команде. Ему понравилось, что я не только скопировал изображение, а добавил что-то свое и исправил недостатки. Сама икона была непропорциональной. Благодаря знаниям анатомии я не мог это упустить.
Иконопись до сих пор занимает первое место в моем творчестве, хотя со временем у меня появились и другие предпочтения. Я верующий человек. Думаю, судьба не зря свела меня с этой группой художников-иконописцев. Мои работы есть в храмах Черкасс, области, за рубежом. Рисую в соборах на разной высоте. Максимальная – 27 метров.
У меня никогда не накапливаются работы: я их либо дарю, либо продаю. В будущем планирую сделать совместную выставку с женой. Она тоже рисует.
У меня есть определенные творческие суеверия. Бывает, когда пишу в храме, то кисточка выпадет, то столик качнется, то палитра перевернется, то растворитель выльется. Тогда задумываюсь, стоит ли дальше рисовать? Раньше я упорно продолжал писать, несмотря на эти знаки. . . Но ситуация только усугублялась. . . Было и такое, что растворитель вылился и растекся на три метра по стене. Приходилось все вытирать. Как объяснить это, не знаю. Иногда, когда работали в храме ночью, слышали даже пение хора.
За границей у меня есть постоянные клиенты
Существует стереотип, что художник – это голодный бедный человек с бородой и длинными волосами, в берете, с бокалом вина. . . Но если художник будет голодным, как он будет думать об искусстве? Также считают, что творческий человек обязательно должен быть одиноком. Сейчас я точно могу сказать, что благодаря семье я достиг большего, ведь родные меня поддерживают.
Я не в восторге от художников, которые идут в политику. Надо выбирать что-то одно: либо творчество, либо политика. Картин на эту тему у меня не было. Планировал написать что-то на тему сегодняшних событий в Украине, но это пока только в планах.
Сейчас кумира нет. Раньше увлекался Семирадским, Крамским, Куинджи. . . Во время учебы восхищался творчеством Айвазовского, Репина, Альма-Тадема Лоуренса. Сейчас же я в поиске чего-то нового, хочу себя найти.
Вкусы украинской и зарубежной публики отличаются. Когда-то писал картину по мотивам Поллока. Мужчине с Австралии она очень понравилась, купил ее. А у нас работу не оценили. Сказали, что не видят здесь живописи. Мое творчество очень любят в других странах: если нужно сделать копию картины, обращаются именно ко мне. За рубежом у меня есть постоянные клиенты.
Рисовал автопортрет лишь один раз, когда учился в колледже. Сложно себя писать. Я и в зеркало часто смотрю, а воспроизвести не могу.
Счастье нужно заметить, оно всегда рядом
С женой познакомился благодаря творчеству. Однажды я вышел в парк "Победы" рисовать, а у Юли тогда был обед. Она подошла и поинтересовалась, что я пишу. Завязался разговор. Я предложил ей присоединиться к сообществу "Пленэр-Черкассы", где собираются те, кто любит искусство. Она дизайнер, тоже любит рисовать. Потом выяснилось, что она еще и бальными танцами занимается, как и я. . .
Утверждают, что двум творческим людям сложно жить под одной крышей. В нашей семье это не так. Мы с Юлей друг друга дополняем. То она подскажет, то я в чем-то помогу. Я счастлив, что у нас такая творческая семья.
Счастье для меня – это когда тебя окружают те люди и вещи, которые ты любишь. Сейчас я счастлив! Счастье нужно заметить, оно всегда рядом.
Анастасия Дядюша
С работами художника можно ознакомиться здесь.
Фото – Art Photo Studio