Единственный известный в Черкассах мастер по изготовлению эксклюзивных кожаных аксессуаров позволяет клиентам самостоятельно "выбирать" стоимость изделия, продает свою продукцию миллионерам из-за границы и знает, сколько на самом деле стоит уникальность.
Я сделал более 500 эксклюзивных заказов
Производство кожаных аксессуаров – это мой основной заработок уже около трех лет. Однажды я понял, что за неделю работы с кожей зарабатываю больше, чем за месяц на основной... Тогда я уволился и начал заниматься исключительно изготовлением кожаных изделий.
Я делаю разные аксессуары, начиная от брелоков и заканчивая сумками и другими более масштабными проектами. Чаще всего я делаю мужские портмоне. В основном женщины заказывают их на подарок своим любимым, а мужчины – либо себе, либо друзьям. Иногда изготавливаю сумки и зонты.
В работе использую абсолютно любую кожу. Стандартные варианты – говяжья, овечья, козлиная. Также работаю с экзотической кожей.
С самого начала я позиционировал свои товары как эксклюзивные. Каждая работа уникальна. Я брался за заказы любой сложности. Благодаря этому за полгода я получил больше опыта, чем мог бы за 10 лет работы на производстве.
Кожу покупаю у поставщиков в Киеве, Львове и Харькове. Все зависит от того, какая разновидность мне нужна. Друзья знают, чем я занимаюсь, поэтому тоже иногда привозят мне что-то интересное.
По примерным подсчетам, я сам сделал более 500 эксклюзивных заказов. В целом же, мастерская выпустила около 3000 изделий за три года.
Я уже давно работал бы только с миллионерами и миллиардерами
Очередь клиентов в мастерскую расписана на месяц-полтора. Я работаю преимущественно на Россию и другие страны. Много заказов поступают из Москвы. Также у меня множество клиентов в Казахстане. Черкасщане делают заказы, но в основном мелкие. Самый крупный заказ в Черкассах был на 6500 гривен.
Мастерскую открыл полтора года назад. Сначала работал в одиночку, перестал успевать, взял на работу девушку. Потом начал расширятся и набрал на работу еще 6 человек. Но в результате потерялось качество продукта. Поэтому штат пришлось сократить: сейчас мы с помощницей работаем в мастерской вдвоем. Она профессиональная швея, кайфует от этой работы.
Я постепенно уменьшаю количество заказов, стараюсь отказываться от чего-то обычного, стокового, неинтересного. Этот переход дается довольно тяжело, потому что все потенциальные клиенты – примерно одного уровня. Они не могут покупать более изысканные и дорогие вещи. Была бы моя воля, я уже давно работал бы только с миллионерами и миллиардерами. Около 30-40% заказов и так поступают из Москвы от миллионеров, но все равно хочется большего.
Сейчас работаю больше 300 часов в месяц. То есть, 12 часов в день, не считая выходных. Раньше я работал еще больше. Например, за прошлый год у меня было всего 11 выходных. Но со временем появляется опыт, ты развиваешься... Так, раньше за 4 суток я успевал сделать одно портмоне, сейчас с помощницей мы можем сделать 4-5 таких аксессуаров.
Клиент обычно сам называет цену
Заказы поступают через соцсеть Вконтакте. Было время, когда хотел создать сайт, но потом понял, что мне вполне хватает существующего паблика. Благодаря ему у меня появилось много постоянных заказчиков.
Клиент обычно сам называет цену. Человек обращается с определенной просьбой, выбирает приблизительную модель, цену и сроки. А я, исходя из полученной информации, рекомендую материал и виды работ, которые могу провести. Все зависит от бюджета. Я могу посоветовать использовать не кожу крокодила, а стилизованную под нее говяжью, и тогда кошелек обойдется в 100 долларов, а не в 600.
Есть три параметра: деньги, заказчик и сама работа
Со временем учишься говорить "нет". Недавно мой друг, который работает с металлом, сказал: "Когда берешь заказ, у тебя должно быть хотя бы два "да" из трех". Есть три параметра: деньги, заказчик и сама работа. Либо тебе платят много денег, либо у тебя интересный заказчик, либо оригинальная работа. Если есть два из трех, тогда я говорю "да".
Однажды я отказал клиенту. Парень хотел заказать портмоне со свастикой. Он ее называл "гитлеровским крестом". Тогда я решил, что не хочу делать такой заказ. Не из-за того, что он со свастикой, ведь это – древний славянский символ, а из-за того, какой человек будет пользоваться изделием.
В работе с кожей пытаюсь максимально приблизиться к ювелирному искусству
Продолжительность работы над заказом зависит от бюджета. Цена аксессуара включает стоимость материала и работы. Если это эксклюзивная работа, то цена аксессуара – это примерно 90% его стоимости.
Простенький кошелек можно сделать и за 3-4 дня. Но у меня есть проекты по 100-200 часов и больше. Даже на кошелек я могу потратить 100 часов. Очень большое количество нюансов и мелочей, рисунок... Когда просидишь 100-200 часов над какой-то вещью, начинаешь воспринимать ее как детище. Множество своих изделий я очень-очень люблю.
В работе с кожей пытаюсь максимально приблизиться к ювелирному искусству. Выполняю все более сложные заказы. Базовые техники, которые можно увидеть в интернете, я уже давно освоил. Любой экземпляр, который вы можете показать или описать, я уже либо делал, либо думал сделать, либо знаю, как это делается.
Дарина Дячок
Чи можливо замовити?