Фильм - Большие короткие метры. Фильмы-дебюты 80-х

Большие короткие метры. Фильмы-дебюты 80-х


  • Кинотеатр:
  • Дата: Архив20 - 24 июня 2015
  • Жанр: Короткометражный
  • Режиссер: Александр Роднянский, Олесь Янчук, Ада Квирая, Игорь Минаев, Владимир Кучинский
  • Продолжительность: 99 мин. / 01:39
  • Сеансы: 20 - 24 июня:
    Кинотеатр "Украина": 18:20; 20:00
  • Год: 2015
  • Мировая премьера: 18 июня, 2015
  • Ценаот 15 грн

"Решающий возраст", 10 мин.
Киевнаучфильм, 1983

Режиссер Александр Роднянский (продюсер "9 рота", "Питер ФМ", "Левиафан" и другие) 
Сценарист И. Максимов
Операторы И. Иванов, М. Кретов

Эта десятиминутная лента документирует, как в харьковском детском саду энтузиасты-воспитатели создают условия для лучшего развития творческих способностей у детей. Фильм интересен не только педагогическими советами, но и задокументированными деталями советской повседневности. Мебель, одежду, игрушки, даже голоса и прически воспитательниц напоминают "рожденным в СССР" их собственное детство и вызывают непреодолимое желание заглянуть в свой детский фотоальбом. Режиссер фильма – основатель одного из ведущих телевизионных каналов, а сейчас известный продюсер, который работает в основном в Голливуде, – начинал свою карьеру как документалист на студии "Киевнаучфильм". Его фильмы были отмечены призами международных фестивалей. "Решающий возраст" – дипломная работа Александра Роднянского.

"Случай в ресторане", 17 мин. 
Одесская киностудия, 1984

Режиссер Олесь Янчук  ("Непокоренный", "Железная сотня") 
Оператор Валерий Чумак
В ролях: Михаил Кокшенов ("Девчата", "Золотой теленок", "Спортлото-82", "Гараж", "Белые росы", "Женя, Женечка и Катюша"), Эрнст Романов ("Собака на сене", "Несколько дней из жизни Обломова")

Действие фильма разворачивается в дорогом ресторане, куда бывший учитель рисования (Эрнст Романов), приходит время от времени послушать юную певицу и оставить свою и так небольшую пенсию. За рюмкой коньяка в него завязывается разговор с молодым бригадиром с Урала (Михаил Кокшенов). Диалог представителей двух разных миров и эпох заканчивается тем, что герои решают ехать в Сибирь. Фильм, преисполнен печальных раздумий о потерянных года, приход новых "хозяев жизни" и смену поколений, в то же время иронизирует над бытом и бюрократией позднесоветской эпохи.

"Водозабор", 16 мин.
Киевский институт им. Карпенко-Карого, 1987

Режиссер Ада Квирая  ("Анарха", "Девушка на шаре. Воплощение") 
Оператор Вернигор Владимир
В ролях: Баха Бекаури, Сата Агухаа

Ручная камера проводит зрителя закапелками абхазского города, что стоит на побережье моря, вплоть до комнаты и кровати главного героя. Ему уже время идти на работу и он с ружьем за спиной отправляется за пределы города, к небольшой хате лесника. Днем он заботится о тишине и порядке в этих диких краях, слушает шепот реки, бродит густыми леса, подставляет лицо лучам солнца... Однажды ночью его внимание привлекает стон волчицы, попавшей в капкан. Муж спасает ее, она благодарит его за услугу. Но неожиданно человеческие законы начинают конфликтовать с законами природы. Фильм-притча, с ее алегоризмом, рефлексией над природой человека и изысканной визуальной поэтикой, продолжает традицию грузинской школы поэтического кино, самым ярким представителем которой был Тенгиз Абуладзе.

"Серебряная даль", 29 мин.
Мосфильм, 1978

Режиссер Игорь Минаев ("Холодный март", "Первый этаж", "Наводнение", "Лунные поляны") 
Сценарист Эдуард Володарский
Операторы Владимир Панков, Виктор Кабаченко
Композитор Владимир Губа
В ролях: Лилия Огиенко, Борис Невзоров, Николай Токарь

В центре сюжета красивая, но одинокая женщина Екатерина (Лилия Огиенко). Она с дочерью живет в сельском доме без мужчины. Одного зимнего дня в дом к ней просится семейная пара, которая везет тяжело больную дочь на лечение. В это же время возле ее двора с танцами и песнями проходит свадьба – это женится на другой ее любимый мужчина. Режиссер мастерски выводит психологический портрет Екатерины через наслоения различных эмоций – от сочувствия до злости, от любви до ненависти и в конце концов примирения. Виртуозно сыгранная история, с эпизодами, которые перетекают из одного в другой, филигранно выстроенными мизансценами, к тому же снятая талантливой командой операторов (Панков, Кабаченко), которая впоследствии будет работать вместе над "Астеническим синдромом" Киры Муратовой. По тематике и обильно использованными фольклорными элементами "Серебряную даль" можно назвать наиболее украинским фильмом Игоря Минаева, который сейчас живет и работает во Франции.

"Два пуделя", 27 мин. 
Киевский институт им.. Карпенко-Карого, 1981

Режиссер Владимир Кучинский
Оператор Александр Шумович
В ролях: Борис Сморчков ("Москва слезам не верит"), Елена Соловей ("Вам и не снилось", "Ищите женщину"), Дмитрий Харатьян ("Гардемарины, вперед!", "Сердца трех", "Королева Марго")

Во время прогулки осенним парком знакомятся два пуделя, а вместе с ними и их хозяева (Елена Соловей, Борис Сморчков). Их непринужденные разговоры прерывает только теннисист в исполнении юного Дмитрия Харатьяна. С первых минут фильма прозрачной цитатой из "Фотоувеличение" Антониони зрителю дают понять, что он попадает в мир кинематографических условностей. Это мир черно-белых противоположностей, где действие разворачивается неторопливо, словно шахматная партия, где слова и вещи значат больше, чем это может кажется на первый взгляд. Возможно, поэтому финальные кадры окон панельных домов воспринимаются не как возвращение домой, окончание увлекательной игры.

Трейлер, кадры 6

Комментарии