Секреты тайм-менеджмента от активных и успешных черкасщанЛюди, которые много успевают, поделились своим опытом планирования и раскрыли секреты личной эффективности. |
2 декабря 202036560 |
Вы часто задумываетесь над тем, как успеть выполнить все запланированные на день задачи? Прокрастинация, большое количество дел и элементарная неорганизованность мешают быть эффективным? Мы спросили у активных черкасщан, как им удается все успевать, и попросили поделиться секретами удачного тайм-менеджмента.
"Планирование – это лучшая привычка, которая у меня есть"
"Прокрастинация – наше все"
Я не имею постоянной привычки планировать дела. Люблю составлять долгосрочные планы-мечты. Стараюсь распределять задачи по приоритетам, но иногда отвлекаюсь на менее приоритетные, потому что они более эмоциональные или более яркие. Я не считаю, что много успеваю, хотя мне это часто говорят окружающие. Для планирования использую Todolist, Google Календарь. Вижу свою кучу дел, вижу, какие из них переносятся изо дня в день... Визуализация объема работы с самого утра меня мотивирует, даже если этой работы море...
Я занимаюсь своим делом, поэтому уже давно не разделяю время на "рабочее" и "свободное". Думаю о своем деле всегда, когда не сплю, хотя иногда и во сне. Чтобы быть эффективной, мне нужна особая рабочая атмосфера. Люблю работать в кафе – шум мне помогает. Стратегические вещи люблю планировать и расписывать на природе. Офисы в классическом понимании плохо на меня влияют.
Иногда, когда нужно полностью сконцентрироваться на задании, особенно творческом, я выключаю телефон и интернет. Большой процент моих дел – это общение, поэтому такое бывает крайне редко. Если нужно сделать ряд однородных задач, сначала выполняю самое сложное или самое неприятное – "'съедаю лягушку", как советуют профессионалы. Удается не всегда...
Прокрастинация – наше все. Я стараюсь просто отслеживать это. Бороться не вижу смысла. Если есть дедлайн и я знаю, что сделать задачу можно за два часа, то 2 часа до дедлайна – идеальное для этого время. Мои правила: делать то, что любишь, любить то, что делаешь, помнить о здоровом режиме дня и фокусироваться на том, что движет вас к мечте. "Все" успевать не надо.
"Чем больше ты делаешь, тем больше успеваешь"
Всегда составляю планы. Использую планирование годовое или сезонное, где ставятся стратегические задачи, и оперативное – для рабочей недели и на каждый день. Планирование происходит в режиме круглого стола с партнерами в случае решения стратегических задач и коллегами-работниками в случае оперативного краткосрочного планирования. Для собственного бизнеса обычно планирую "с сегодня на завтра" и на 24 часа (редко на 2-3 дня), если есть достаточно оперативной информации, оставляю место для маневров по ситуации, форс-мажоры тоже случаются.
Сейчас никаких специальных приложений для планирования не использую. Раньше носил тяжеленный блокнот, сейчас имею смартфон, планшет, но план действий ношу в голове. Очень важные дела в сложные дни проставляю напоминаниями. Для того, чтобы все успевать я использую метод правильной формулировки проблемы или задачи для подчиненных. Выполнение работы зависит от желания исполнителя, прежде всего, от его мотиваций.
Мой рабочий день ненормированный, дольше 7:00 не сплю никогда. Частный бизнес в сфере услуг обязывает быть готовым по запросу клиента. После женитьбы стараюсь подвести это время к классическим 17:00-19:00. Я замечал за собой "привычку" оставлять "на потом" еще со студенческих времен. Борюсь с ней при помощи решительных действий. Только появляется такая мысль, беру телефон и запускаю необратимый процесс действия. Мой бизнес-наставник говорил: чем больше ты делаешь, тем больше успеваешь, тогда на все будет хватать времени. Проверено!
"Не думаю, что много успевать – это показатель успешности"
Я обязательно планирую год, сезон, месяц. С недельным и ежедневным планированием бывает по-разному: если график плотный, непременно прописываю все дела в ежедневнике, если более-менее свободный – просто имею список дел и берусь за них, когда есть время и желание.
Я успеваю ровно столько, сколько хочу, иногда – меньше. Не думаю, что много успевать – показатель успешности жизни. Вопрос в том, ЧТО успеваешь сделать, и насколько это важно для душевного удовлетворения и целей. Мое главное правило: помнить, ради чего я все это делаю. Это единственное, что способно заставить меня делать вещи, которые, возможно, не слишком приятны, но необходимы. Это не о тайм-менеджменте, это о мотивации. Без нее не работает никакой тайм-менеджмент.
Я пробовала отключать телефоны и интернет для лучшей концентрации. Сейчас у меня так организована работа с почтой, туда нет смысла заглядывать чаще, чем дважды в день. Со звонками проблем также нет. С соцсетями у меня другая ситуация: я пробовала блокировать себе доступ на эти сайты, однако поняла, что это меня слишком раздражает, а это хуже для производительности, чем законные полчаса прокрастинации.
Я склонна откладывать все на последний момент. Я не борюсь с этим, а наблюдаю, на какой тип задач у меня такая реакция. Если есть возможность, отказываюсь от них или делегирую. Если нет – честно делаю их в последний момент, получаю свою дозу адреналина и живу дальше без угрызений совести. Если когда-нибудь мне удастся это изменить – непременно напишу об этом статью или книгу.
Я люблю подводить итоги, имею для этого специальный блокнот. Больше всего люблю подытоживать год, но меньшие периоды тоже бывают насыщенными. Пишу список благодарностей, успехов и, непременно, то, что в следующий раз можно улучшить.
"Я постоянно нахожусь в состоянии "Маловато будет!"
Работа каждого директора – это координация выполнения задач в коллективе. У меня всегда прекрасно получалось работать в команде, поэтому именно такой метод я считаю самым результативным.
Я не считаю себя человеком, который все успевает, ведь всегда остается очень много нереализованных планов. Я постоянно нахожусь в состоянии "Маловато будет!", как говорил один из героев детского мультика. Мы в музее складываем огромный план на год и постоянно с ним работаем. Это план различных выставок и мероприятий. Конечно, порой случаются неожиданные ситуации, тогда приходится вносить коррективы. Кроме того, мы делаем краткосрочные планы на месяц, неделю, день.
Я большая поклонница маленьких блокнотиков и стикеров. Особенно нравится снимать эти стикеры после выполненной работы или вычеркивать задачи из списка. Вечером перед сном я всегда проговариваю задачи, которые удалось выполнить за день, а также те, которые еще стоит реализовать. Еще очень важно перед началом проекта думать о его завершении, о его положительном результате. Не стоит фокусироваться на утомительной подготовке, нужно культивировать позитивное завершение. Тогда работать всегда приятнее.
Дарина Дячок