Секреты тайм-менеджмента от активных и успешных черкасщан

Люди, которые много успевают, поделились своим опытом планирования и раскрыли секреты личной эффективности. 

2 декабря 202036370
'Секреты тайм-менеджмента от активных и успешных черкасщан'

Вы часто задумываетесь над тем, как успеть выполнить все запланированные на день задачи? Прокрастинация, большое количество дел и элементарная неорганизованность мешают быть эффективным? Мы спросили у активных черкасщан, как им удается все успевать, и попросили поделиться секретами удачного тайм-менеджмента. 

"Планирование – это лучшая привычка, которая у меня есть"

Я не составляю планы с суровой привязкой к времени выполнения, ведь жизнь мамы и жены предусматривает гибкость во всем. Мама должна быть везде и одновременно, особенно, если у тебя маленький ребенок! Обычно распределяю дела по приоритетам. На первом месте – пополнение собственных сил, на втором – семейные дела, а на третьем – рабочие моменты. Так я успеваю самое главное в моей жизни.

Мой день начинается в 5:15. Это не рабочий день в обычном понимании. В течение дня у меня есть 3-5 часов для работы, и они могут быть не сплошным "пластом", а отдельными временными промежутками. Так, утреннее время до пробуждения семьи для меня самое эффективное, поэтому важнейшие задачи стараюсь сделать как можно быстрее после пробуждения и утренней рутины. Последние рабочие задачи решаю в 20:00-20:30, когда укладываю спать 10-месячную доченьку. Конечно, наибольшей эффективности достигаю, концентрируясь на одной задаче. Для лучшей организации использую настенный календарь, планер-ежедневник, календарь с напоминанием в телефоне.

Выполнение поставленных задач зависит от ценности цели, к которой ты стремишься. Самые сложные дела разбиваю на более мелкие, тогда это не вызывает внутреннего сопротивления. Успевать все НЕ нужно. Стоит решать самые ценные и важные вещи, ежедневно пополнять свои силы, ценить семью и близких людей, планировать и... действовать, отбросив перфекционизм. 

Мария Теличко
Мария Теличко
мама двух детей, коуч

 

 

"Прокрастинация – наше все"

Я не имею постоянной привычки планировать дела. Люблю составлять долгосрочные планы-мечты. Стараюсь распределять задачи по приоритетам, но иногда отвлекаюсь на менее приоритетные, потому что они более эмоциональные или более яркие. Я не считаю, что много успеваю, хотя мне это часто говорят окружающие. Для планирования использую Todolist, Google Календарь. Вижу свою кучу дел, вижу, какие из них переносятся изо дня в день... Визуализация объема работы с самого утра меня мотивирует, даже если этой работы море...

Я занимаюсь своим делом, поэтому уже давно не разделяю время на "рабочее" и "свободное". Думаю о своем деле всегда, когда не сплю, хотя иногда и во сне. Чтобы быть эффективной, мне нужна особая рабочая атмосфера. Люблю работать в кафе – шум мне помогает. Стратегические вещи люблю планировать и расписывать на природе. Офисы в классическом понимании плохо на меня влияют.

Иногда, когда нужно полностью сконцентрироваться на задании, особенно творческом, я выключаю телефон и интернет. Большой процент моих дел – это общение, поэтому такое бывает крайне редко. Если нужно сделать ряд однородных задач,  сначала выполняю самое сложное или самое неприятное – "'съедаю лягушку", как советуют профессионалы. Удается не всегда...

Прокрастинация – наше все. Я стараюсь просто отслеживать это. Бороться не вижу смысла. Если есть дедлайн и я знаю, что сделать задачу можно за два часа, то 2 часа до дедлайна – идеальное для этого время. Мои правила: делать то, что любишь, любить то, что делаешь, помнить о здоровом режиме дня и фокусироваться на том, что движет вас к мечте. "Все" успевать не надо.

Дарина Мирошниченко
Дарина Мирошниченко
координатор проектов ОО "Промолодь"
Прокрастинация – склонность к постоянному откладыванию важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам.

"Чем больше ты делаешь, тем больше успеваешь"

Всегда составляю планы. Использую планирование годовое или сезонное, где ставятся стратегические задачи, и оперативное – для рабочей недели и на каждый день. Планирование происходит в режиме круглого стола с партнерами в случае решения стратегических задач и коллегами-работниками в случае оперативного краткосрочного планирования. Для собственного бизнеса обычно планирую "с сегодня на завтра" и на 24 часа (редко на 2-3 дня), если есть достаточно оперативной информации, оставляю место для маневров по ситуации, форс-мажоры тоже случаются.

Сейчас никаких специальных приложений для планирования не использую. Раньше носил тяжеленный блокнот, сейчас имею смартфон, планшет, но план действий ношу в голове. Очень важные дела в сложные дни проставляю напоминаниями. Для того, чтобы все успевать я использую метод правильной формулировки проблемы или задачи для подчиненных. Выполнение работы зависит от желания исполнителя, прежде всего, от его мотиваций.

Мой рабочий день ненормированный, дольше 7:00 не сплю никогда. Частный бизнес в сфере услуг обязывает быть готовым по запросу клиента. После женитьбы стараюсь подвести это время к классическим 17:00-19:00. Я замечал за собой "привычку" оставлять "на потом" еще со студенческих времен. Борюсь с ней при помощи решительных действий. Только появляется такая мысль, беру телефон и запускаю необратимый процесс действия. Мой бизнес-наставник говорил: чем больше ты делаешь, тем больше успеваешь, тогда на все будет хватать времени. Проверено!

Григорий Сторожук
Григорий Сторожук
руководитель декор-ивент агентства "Make-art"

 

"Не думаю, что много успевать – это показатель успешности"

Я обязательно планирую год, сезон, месяц. С недельным и ежедневным планированием бывает по-разному: если график плотный, непременно прописываю все дела в ежедневнике, если более-менее свободный – просто имею список дел и берусь за них, когда есть время и желание. 

Я успеваю ровно столько, сколько хочу, иногда – меньше. Не думаю, что много успевать – показатель успешности жизни. Вопрос в том, ЧТО успеваешь сделать, и насколько это важно для душевного удовлетворения и целей. Мое главное правило: помнить, ради чего я все это делаю. Это единственное, что способно заставить меня делать вещи, которые, возможно, не слишком приятны, но необходимы. Это не о тайм-менеджменте, это о мотивации. Без нее не работает никакой тайм-менеджмент.

Я пробовала отключать телефоны и интернет для лучшей концентрации. Сейчас у меня так организована работа с почтой, туда нет смысла заглядывать чаще, чем дважды в день. Со звонками проблем также нет. С соцсетями у меня другая ситуация: я пробовала блокировать себе доступ на эти сайты, однако поняла, что это меня слишком раздражает, а это хуже для производительности, чем законные полчаса прокрастинации.

Я склонна откладывать все на последний момент. Я не борюсь с этим, а наблюдаю, на какой тип задач у меня такая реакция. Если есть возможность, отказываюсь от них или делегирую. Если нет – честно делаю их в последний момент, получаю свою дозу адреналина и живу дальше без угрызений совести. Если когда-нибудь мне удастся это изменить – непременно напишу об этом статью или книгу.

Я люблю подводить итоги, имею для этого специальный блокнот. Больше всего люблю подытоживать год, но меньшие периоды тоже бывают насыщенными. Пишу список благодарностей, успехов и, непременно, то, что в следующий раз можно улучшить.

Юлия Кнюпа
Юлия Кнюпа
лайф-коуч, тренер

 

"Я постоянно нахожусь в состоянии "Маловато будет!"

Работа каждого директора – это координация выполнения задач в коллективе. У меня всегда прекрасно получалось работать в команде, поэтому именно такой метод я считаю самым результативным.

Я не считаю себя человеком, который все успевает, ведь всегда остается очень много нереализованных планов. Я постоянно нахожусь в состоянии "Маловато будет!", как говорил один из героев детского мультика. Мы в музее складываем огромный план на год и постоянно с ним работаем. Это план различных выставок и мероприятий. Конечно, порой случаются неожиданные ситуации, тогда приходится вносить коррективы. Кроме того, мы делаем краткосрочные планы на месяц, неделю, день.

Я большая поклонница маленьких блокнотиков и стикеров. Особенно нравится снимать эти стикеры после выполненной работы или вычеркивать задачи из списка. Вечером перед сном я всегда проговариваю задачи, которые удалось выполнить за день, а также те, которые еще стоит реализовать. Еще очень важно перед началом проекта думать о его завершении, о его положительном результате. Не стоит фокусироваться на утомительной подготовке, нужно культивировать позитивное завершение. Тогда работать всегда приятнее.

Ольга Гладун
Ольга Гладун
директор Черкасского художественного музея
 

Дарина Дячок

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии