С чего начать улучшения на сайте: 10 рекомендаций

Почему поисковые системы плохо ранжируют ваш сайт, и что с этим делать?

12 января 2018227
'С чего начать улучшения на сайте: 10 рекомендаций'

Леся Костенко, SEO-специалист интернет-холдинга Tag.ua, выделила самые распространенные ошибки, которые мешают продвижению вашего сайта в поисковых системах, и предложила решения для каждой ситуации.

Проверьте файл robots.txt

robots.txt – это текстовый файл, который ограничивает доступ поисковых роботов на ваш сайт и помогает им более эффективно сканировать действительно важную информацию.  На старте проекта разработчики иногда забывают открыть его для индексации.

Что делать? Проверить наличие файла и его содержимое можно по адресу http://ваш.домен/robots.txt. Если там стоит директива User-agent: * Disallow: / – ваш сайт закрыт от индексации.

Уберите дубли контента и страниц

Дублироваться может текст, взятый с другого сайта, или части контента и страниц в рамках вашего сайта. Оба случая ухудшают продвижение в соцсетях.

Что делать? Писать уникальные тексты для всех разделов, рубрик и описаний на сайте и настроить CMS так, чтобы она не генерировала дополнительные URL с одинаковым содержимым.

С чего начать улучшения на сайте: 10 рекомендаций
С чего начать улучшения на сайте: 10 рекомендаций

Создавайте уникальный авторский контент

Не "заимствуйте" статьи у друзей и конкурентов, создавайте свои авторские материалы. Поисковые системы любят уникальность: текст должен быть релевантным – полезным и ценным для читателя.

Что делать? Пишите полезные для пользователя, интересные и хорошо структурированные тексты. Не переусердствуйте с ключевыми словами и метатегами, это давно в прошлом. И потенциальные клиенты, и поисковые системы оценят хороший релевантный контент по теме.

Решите проблемы с тегами title/description

Метатеги Title и Description – это заголовок и описание страницы, которые дают поисковой системе краткое представление о содержимом. Распространенная проблема – содержимое метатегов дублируется по всему сайту, а сами они не оптимизированы под SEO. В итоге страницы плохо ранжируются и не привлекают трафик.

Что делать? Писать уникальные заголовки под ключевые слова, использовать шаблоны и следить за длиной метаописаний: для Title оптимальные значения – 55-60 символов, для Description – 150-160 символов. Проверьте, совпадают ли метатеги с тематикой ваших страниц.

Оптимизируйте сайт под мобайл

Мобильный трафик растет, в некоторых нишах он уже больше 50%. Если ваш сайт не оптимизирован под мобильные платформы, вы потеряете клиентов, которые делают заказы со смартфонов и планшетов. Пользователь быстро закроет "кривой" и неудобный сайт – и побежит к вашим конкурентам.

Что делать? Создать адаптивную версию своего дизайна или, если позволяет CMS, купить готовый адаптивный дизайн.

Ускорьте загрузку

Низкая скорость загрузки – это потерянные пользователи. Каждая лишняя секунда загрузки отдаляет клиента от осуществления конверсии. Человек не хочет дожидаться загрузки меню, потом еще две минуты ждать, пока подтянутся фото и цены. Люди хотят пользоваться быстрыми сайтами. Поисковые системы тоже их любят – сегодня это один из основных факторов ранжирования. Если у вас проблемы с громоздкими элементами и тяжелой графикой, нужно их решить.

Что делать? Воспользуйтесь инструментом от Google – PageSpeed Insights. Оптимизируйте все изображения на сайте, используйте gzip-сжатие на сервере и кэш браузера – для файлов, которые изменяются редко (например, скрипты, графика, css-файлы) – указывайте срок действия, оптимизируйте код – удаляйте лишнее, выносите стили в css.

С чего начать улучшения на сайте: 10 рекомендаций
С чего начать улучшения на сайте: 10 рекомендаций

Соберите правильное полное семантическое ядро

Плохое семантическое ядро не учитывает ключевые слова по тематике сайта, или же запросы в таком случае не соответствуют целевым страницам. В итоге сайт показывается по нерелевантным запросам в поисковой выдаче. Результат – высокий показатель отказов: человек ищет одно, а попадает на другое.

Что делать? Собирайте ключевые слова и фразы, связанные с коммерческими намерениями – "купить", "цена", "заказать", избегайте общих запросов, используйте поисковые подсказки, которые хоть и не отличаются высокой частотностью, но обеспечивают высокие показатели конверсии, ищите низкоконкурентные запросы, которые игнорируют другие сайты, и создавайте посадочные страницы под них.

Используйте удобные для человека URL

Большинство систем управления сайтом при создании страниц присваивают им адреса, состоящие из хаотичного нелогичного набора букв и цифр. Пользователю такие символы ни о чем не говорят.

Что делать? Использовать так называемый "friendly URL" – URL-путь с понятными словами, отражающий файловую структуру сайта. Это забота об удобстве и комфорте вашего клиента.

Установите системы веб-аналитики

Если у вас не установлены системы аналитики, вы не сможете изучить  целевую аудиторию и ее поведение на сайте. Какие страницы пользователи покидают, а какие их больше всего интересуют, сколько времени они проводят на сайте и почему не совершают покупку?

Что делать? Установите системы аналитики и панелей Вебмастеров и проверьте их корректную работу: Я.Метрика, Google Analytics, Я.Вебмастер и Google Search Console.

С чего начать улучшения на сайте: 10 рекомендаций
С чего начать улучшения на сайте: 10 рекомендаций

Тестируйте формы обратной связи

Неработающие формы обратной связи или их отсутствие прямо влияют на конверсию. Можно приводить сколько угодно трафика на сайт, но если из форм не уходят письма на почту, все это будет зря.

Бонус – инструменты для проверки

Воспользуйтесь полезными инструментами для проверки сайта. Они покажут слабые места, на которые нужно обратить внимание.

  • Расширение для проверки наличия тегов на странице и их корректности: SEO META in 1 click
  • Расширение для проверки наличия и правильности установки Google Analytics: Tag Assistant (by Google)
  • Проверка текста на уникальность: content-watch.ru
  • Проверка оптимизации сайта для мобильных устройств: Mobile Friendly.
     
Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии