Маркетинг и продажи будущего: в Черкассах состоялась встреча закрытого клуба "Бизнес-среда"Будущее бизнеса в оцифрованном мире. |
18 мая 20187900 |
На очередной неформальной встрече закрытого клуба "Бизнес-среда" черкасским предпринимателям рассказали о психологии "сарафана", маркетинге будущего и новых подходах к продажам.
Вот небольшое видео, как все происходило.
О чем говорили на "Бизнес-среде" в 5 тезисах
Мы живем в эру перемен. Чтобы быть успешным в современном мире, нужно менять подходы к маркетингу и продажам. Играйте по новым правилам – и увидите результат. О будущем бизнеса в оцифрованном мире на встрече рассказали founder & ведущий маркетолог компании "TAG" Наталья Яценко и директор по развитию Марина Суботина.
Активируйте "сарафан"
Чтобы о вашей компании говорили, создайте вирусный информационный повод, которым пользователи будут добровольно делиться. Личные рекомендации работают в 10 раз эффективнее, чем хорошая реклама. 20-50% решений о покупке люди принимают по личным рекомендациям.
Используйте триггеры, чтобы привлечь внимание
Эксперимент с участием студентов подтвердил, что сильный триггер работает лучше, чем громкий слоган. Суть эксперимента: организаторы поставили цель приучить студентов к правильному питанию в столовых. Чтобы привлечь внимание, использовали 2 варианта подачи:
- "Веди здоровый образ жизни, ешь 5 фруктов и овощей каждый день"
- "На каждый поднос – 5 фруктов и овощей в день"
Слово "поднос" сработало как триггер – студенты стали есть на 25% больше овощей и фруктов.
Конкуренты также могут стать триггером
Как прорекламировать новую программу-переводчик, если все привыкли пользоваться Google Translate? Используйте Google Translate как триггер и сыграйте на сравнении. Вот как это сделала компания "Elan".
Провоцируйте эмоции
С помощью сознания люди воспринимают всего 40 бит информации. А наши эмоции принимают примерно 11 млн бит информации ежесекундно. То есть большинство информации обрабатывается без участия сознания. Активируйте эмоции своих клиентов. Эмоции с наиболее высокой активацией – юмор, вдохновение, трепет, злость, страх. Эмоции с наименьшим уровнем активации – удовлетворенность, грусть.
Брать или отдавать: как быть успешным продавцом?
Адам Грант в книге "Брать или отдавать" определил 3 основные категории людей:
- дающие;
- берущие;
- обменивающие.
В пирамиде успеха наименее эффективными являются дающие. Потом идут обменивающие, а на верхушке располагаются берущие. Но в современных условиях наиболее успешный тип людей – это разумные дающие. Они умеют отдавать, но в то же время отличают манипуляцию от потребности в помощи.
Одно из условий успеха в сфере продаж – это позиция разумного дающего. Люди всегда будут сопротивляться навязчивому продавцу, но никогда не будут спорить с собственным решением купить продукт.
Спасибо партнерам-участникам клуба, которые присоединились к встрече: косметологический кабинет "Дария", магазин "Спортландия", ресторанный комплекс "Чайка", туристическое агентство "Море&More", транспортная компания "Элит-экспресс", магазин "Декор окна", компания "Кий Авиа", студия здоровья, красоты и стиля "Savoiardi" и фуд-фотограф Наталья Успенская.
Спасибо ресторану "Victoria Garden" за кейтеринг и вкусное угощение.