Стоимость:по договоренности
Секция мотоспорта Черкасской автошколы работает со дня образования школы, тогда еще Черкасский автомотоклуб ДОСААФ, который располагался на территории завода фото прибор по ул.Благовестной.
В 1964 году было построено новое помещение ДОСААФ по ул.Смелянской,86, где школа находится и сейчас. Под мотосекцию отдали хорошее подвальное помещение, где находится мастерская по ремонту мотоциклетной техники, в гараже был бокс для хранения мотоциклов.
Первыми мотогонщиками и учредителями секции по мотоциклетному спорту были Горбатенко Г.П., Стасюкевич С.И., Синкин В.М., Баринов Г.А. В то время это было начало 60-х, спортивных мотоциклов выпускалась очень мало, а желающих заниматься мотоспортом и другими техническими видами спорта очень много. Почти все мальчишки и девчонки мечтали быть летчиками, космонавтами, мотогонщиками, автогонщиками. Из всех технических видов спорта мотоспорт был очень популярным и самым доступным видом. Каждый день на занятия приходили десятки ребятишек, в мотосекції было не протиснутся.
Спортивных мотоциклов всегда не хватало, приходилось самим переделывать дорожные кроссовые мотоциклы в, все приходилось делать своими руками в мастерских мотосекции. Сами изготавливали спицы, звездочки, рули, рычаги, шатуны даже отливали поршни.
Каждый спортсмен был отличным механиком, слесарем, сварщиком. Постоянно проводились городские и областные соревнования в Черкассах на мототрассе в Сосновке, где собиралось очень много зрителей. После соревнований комплектовалась сборная команда области на Первенство Украины подбирались лучшие, большинство из которых были спортсменами Черкасского автомотоклуба. В 60-х годах это были Горбатенко Г.П., Синкин В.М., Стасюкевич С.И., Баринов Г.А., Левченко В.М.
В 1968-1969 годах в стране начал культивироваться новый вид спорта мотобол и в Черкасском автомотоклубе создалась еще одна секция по мотоболу, появилось соперничество между двумя секциями – кто лучше выступит на соревнованиях, кто займет лучшее место – это дало толчок к развитию и той и другой секции. Наши мотоболисты успешно выступали на областных и республиканских соревнованиях, а в 1972 году на Первенстве Украины заняли 2-е призовое место. В составе команды были Горбатенко Г.П. – тренер, игроки – Горбань А., Савкин Л., Богун Г., Данилов Г., Хоменко Л.
В 1972 году автошкола получила новую технику – три микроавтомобиля "Карт", энтузиасты автоспорта основали новую секцию картинга. Начинающими были Колодницкий А., Носуля В. Они успешно освоили новую технику на тренировках и смогли ее подготовить для соревнований, и уже в том же 1972 году на Первенстве Украины по картингу эти ребята заняли призовое 2-е место. В 1974 году начальником автомотоклуба стал Герой Советского Союза Редкин Николай Васильевич, сам спортсмен, Мастер спорта, он уделял большое внимание спорту и как можно помогал.
За время его руководства автошколой спортивные секции добились лучших результатов на соревнованиях различного масштаба.
В 1972 году секция мотокросса получила первые мотоциклы ЧЗ. Переход от Минских, Ижевских и Кировских мотоциклов на мотоциклы ЧЗ был очень тяжелым. ЧЗ был мотоциклом мирового уровня, очень мощным и легким, но наши спортсмены освоили новую технику и начали показывать на них хорошие результаты. В секции появилась новая молодежь, регулярно стали проводиться занятия по физической подготовке. С 1974 года автомотоклуб переименован в автомобильную школу. По несколько раз в год стали проводить клубные и городские соревнования по мотокроссу, на которых всегда был почетным судьей соревнований начальник автошколы Редкин М.В. Как раз в то время и появились в нашей мотосекції перспективные юноши, которые в дальнейшем стали призерами и чемпионами Украины – мастерами спорта. Это – Баринов И., Жиденко А., Усиченко С., Цирулёв М., Букреев А., Семенов В.
Усиченко Сергей в классе 125 юноши был Чемпионом и победителем Республиканских соревнований в 1978-1979 годах. На Чемпионате СССР среди юношей в 1979 году занял 3-е место.
Победную эстафету в этом же классе подхватил молодой спортсмен Букреев Андрей, который в 1980-1982 годах оставил всех своих соперников далеко позади, а на Первенстве СССР в г. Ижевск занял 8-е место в классе. В классе (50 см3 мальчишки) неоднократным победителем Первенства Украины был наш спортсмен Крыжановский Василий.
Черкасской автомобильной школы ДОСААФ на Всесоюзном традиционном мотокроссе памяти Героев "Молодой гвардии" заняла 7-е место и ее показали по центральному телевидению в программе "Время" – момент награждения.
С 1973 года в автошколе появилась новая секция – секция авторалли и каждый год на базе автошколы стали проводиться традиционные соревнования в ранге Первенства Украины ралли "Черкащина". Наши спортсмены постоянно были призерами и победителями этих соревнований. Это бывшие картингисты Колодницкий А.И., Носуля В.И., Валиенко В.М.
В 1977 году на базе Черкасской автошколы были проведены Всесоюзные соревнования по авторалли на приз газеты "Труд". В соревнованиях приняли участие более ста экипажей со всей страны. Коллектив автошколы сделал большую работу по организации и судійству соревнований, за что получил благодарность Центральной Рады и ЦК ДОСААФ СССР.
В 1976-1978 годах в автошколе успешно развивался автоспорт. В соревнованиях по автокроссу в г.Кировограде наши спортсмены заняли призовые места – Гайдук А.И. на ЗИЛ-130 и Черныш И.И. на ГАЗ-51.
В 1977 году спортсмены секции автоспорта Товстопят А. стал Чемпионом Украины по шоссейно-кольцевым гонкам в 8-м классе на Москвиче-412. Успешно выступил на Киевском кольце и Понєдєльник В., который неоднократно был призером Республиканских соревнованиях на ВАЗ-21011 и ВАЗ-2105.
Черкасская автомобильная школа всегда была базой для подготовки областных команд в Республиканских соревнованиях, а ее спортсмены составляли костяк сборных команд по мотокроссу, ралли и картинга.
В 80-х годах успешно выступали на областных и Республиканских соревнованиях Баринов И. в классе 350, он был неоднократным победителем и призером в этом классе. В 250 см призером был Савченко И. в дальнейшем став народным депутатом Украины. На соревнованиях по мотобагатоборству в г.Коломые успешно выступал наш спортсмен Булаткин А. В мотокроссе на мотоциклах с колясками хорошо выступали члены нашего клуба Лазебный Ю., Катиров А., Славинский В., Сивоконь В. Большое внимание в спортивных секциях всегда уделялось воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважении к старшим.
Часто в мотосекцию приходит член нашего клуба, бывший спортсмен и военнослужащий, 15-ти кратный Чемпион СССР, заслуженный Мастер спорта Портнягин А.И., который отдал мотоспорту половину своей жизни. Он был в свое время номером один в мотокоманде ГСВГ и ЦСКА. Все спортсмены его уважают, он для них пример для подражания.
В 80-х годах стремительно развивалась спортивная техника, секции автошколы получали новые мотоциклы и картинги, скорость на соревнованиях настолько выросли, что стандартных машин уже не хватало, приходилось много дорабатывать и совершенствовать, особенно в картинге. На стандартных моторах и ходовых о хороших результатах нечего было и думать. В этом направлении хороших результатов достигли наши картингисты Рева В., Семенов В., Донской В., Фесенко И. Они сами делали поршни, коленвалы, цилиндры и благодаря этому команда автошколы занимала призовые места. Конец 80-х начало 90-х ознаменовалось прибытием в технические виды спорта совсем новой техники, как тогда говорили "Капстран" – это мотоциклы японских заводов "Хонда", "Ямаха", "Кавасаки", "Сузуки", мотоциклы с водяным охлаждением и гидравлическими тормозами, мотоциклы ЧЗ им уступали по всем позициям. Но наши спортсмены даже тогда сумели показать достойные результаты. Наш мотогонщик Заяц В. 2 года был лидером на Чемпионатах Украины по мотокроссу среди юношей, а на Первенстве СССР в Белоруссии занял 11 место и это на стандартном мотоцикле.
С распадом Советского Союза многое изменилось, а главное остановилось финансирование спорта в организациях ДОСААФ. Патриотическое воспитание отошло на второй план, дети и молодежь были предоставлены сами себе и улице, много секций остановили свое существование, но секция мотоспорта Черкасской автошколы еще держится, но держится благодаря патриотизму самих спортсменов, любви к технике и спорту, на энтузиазме и средствах родителей. Мы продолжаем выступать на соревнованиях различного ранга, насколько хватает средств.
Успешно выступают в соревнованиях на Кубок Украины и других мотокроссах наши мотогонщики Бриворот В., Шаповалов Г., Чен М, Лизогуб В., Ткаченко С.
В 2012 году команда автошколы заняла в Белгород-Днестровском 1-е место на Кубок Украины и неоднократно была призером этих соревнований в 2013 году.
Чен М. успешно выступил на Чемпионате Украины, а в 2013 году принимал участие в этапах Чемпионата Европы и Мира, которые проводились в Украине и Польше.
Адрес
Время работы
- Пн - Пт: 08:00 - 18:00
- Сб, Вс: выходной