Не тяните резину: как выбрать зимние шины для авто?Автомобильная зима на носу – пришло время менять резину! Рассказываем коротко о главном! |
1 ноября 201640402 |
Для автомобилистов зима наступает не 1 декабря по календарю, а намного раньше. Оптимальное время для смены летней резины на зимнюю уже наступило. Как только среднесуточная температура воздуха понижается до 7°С, машину нужно “переобувать”.
Законодательно понятие “автомобильной зимы” пока что никак не расписано. Однако это не значит, что о “переобувании” можно забыть. Большинство ответственных водителей меняют летнюю резину на зимнюю с первым похолоданием. Как правило, этот период совпадает с отопительным сезоном – примерно с 15 октября по 15 апреля.
Мы решили узнать ответы на самые популярные вопросы о “зимней обуви” для автомобиля у профессионалов. Когда лучше ставить зимнюю резину, какие варианты выбрать и к кому обращаться за квалифицированной помощью, рассказывает Юрий Туник, директор магазина “Шинный центр”.
Можно ли обойтись без зимней резины?
Зимнюю резину нужно ставить на любой автомобиль, вне зависимости от привода – на легковые машины и джипы. В скандинавских странах зимнюю резину ставят даже на фуры. Большинство людей выезжает на работу утром, при околонулевой температуре, вечером она тоже понижается. Утром бывает небольшой гололед, ездить в таких условиях на летней резине – небезопасно.
Когда менять?
Ставить зимнюю резину на автомобиль нужно, как только среднесуточная температура опустилась до 7°С. Первые заморозки, как правило, сопровождаются очередями на шиномонтажах. Чтобы этого избежать, записывайтесь на замену шин заблаговременно.
Чем зимняя резина отличается от летней?
При производстве летней резины используются компоненты, которые при низкой температуре замерзают, соответственно тормозной путь увеличивается. Зимняя шина должна давать короткий тормозной путь и удерживать автомобиль на заснеженной или обледенелой дороге.
В зимние шины добавляют специальные компоненты, которые не замерзают зимой. Такие шины эластичные, мягкие, рассчитаны на эффективную работу при низких температурах.
Какие есть виды зимних шин?
Есть три основные разновидности: шины для европейских зим, для скандинавских зим и шипованные. Европейская резина подходит для регионов с теплыми зимами, скандинавская – для районов с суровыми зимами, а шипованная резина идеально ведет себя на заледеневшем дорожном покрытии.
Европейская резина обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в плохих погодных условиях (мокрый снег и дождь), подходят для водителей, которые предпочитают быструю езду.
Скандинавская резина улучшает сцепление с дорогой, покрытой льдом и снежным настом, подходит для водителей, которые не практикуют быструю езду.
Когда нужна “шиповка”?
Шипованная резина отлично работает на обледенелой дороге благодаря шипам, которые “вгрызаются” в ледяную корочку, повышая сцепление с дорожным полотном. Бытует мнение, что шипованные шины разрушают асфальтное покрытие. По этой причине в Европе, например, шипованная резина запрещена. Дороги там регулярно чистятся, поэтому у водителей нет потребности использовать “шиповку”. В скандинавских странах, Украине и России шиповка разрешена. У нее короткий тормозной путь на гололеде и укатанном снегу.
Шипованная резина обеспечивает хорошее сцепление с обледенелой дорогой и позволяет быстро затормозить в экстренных ситуациях.
Можно ли обойтись так называемой “всесезонкой”?
Всесезонная шина с крупным протектором позволяет ездить по рыхлому снегу, но для гололеда не подходит.
На какие характеристики шин обратить внимание?
Первое, на что покупатель должен обратить внимание – это размер шины, который применим к его автомобилю. Также обязательно учитывайте скоростной режим. Если водитель ездить 210 км/ч, то и шину нужно выбирать в соответствующем скоростном режиме. Индекс нагрузки производители шин указывают, исходя из максимальной степени нагрузки на колесо.
Кроме того, обращайте внимание на маркировку шины, попросите продавца показать сертификаты качества, проверьте срок годности изделия – шины хороших производителей до начала эксплуатации можно хранить 5 лет, после этого срока физико-химические свойства резины меняются. Эксплуатировать шины можно в течение 5 лет, продукции большинства лидирующих брендов хватает на 3-5 лет. Износ шины зависит от стиля вождения. В вопросе с шинами все точно так же, как и с туфлями: кто ходит аккуратно и хорошо поднимает ноги, носит обувь несколько сезонов, а другие с точностью до наоборот за один сезон получает стертую подошву.
На чем категорически нельзя экономить?
Желание сэкономить – вполне привычное желание любого человека, но в нашем случае неразумная экономность может обернуться трагедией. От таких методов экономии вам точно нужно отказаться:
- использовать летнюю резину зимой;
- покупать б/у резину;
- ездить на “всесезонке” в гололед;
- устанавливать зимнюю резину на 2 ведущих колеса.
Какой бренд выбрать?
Зимние шины представлены в премиум, среднем и бюджетном сегментах. Премиум-сегмент, традиционно, представлен лучшими производителями. Это высококачественная технологичная продукция. Чем технологичней шина, тем она дороже. Инженеры создают инновационные резиновые смеси, протектор – такое изделие просто не может стоить дешево! В этом сегменте в нашем магазине представлены Michelin, Continental, Pirelli, Bridgestone.
Средний сегмент – это так называемые суббренды премиальных производителей, которые выпускают такую же качественную продукцию, но в более доступном ценовом диапазоне. Самые бюджетные шины выпускает Украина, Белоруссия, Россия, Китай.
Главный совет – обращайтесь к профессионалам!
Беседуйте со специалистами! Прежде чем выбирать и покупать что-то в интернете или первом попавшемся гараже, посоветуйтесь с экспертами! От этого напрямую зависит безопасность на дороге в осенне-зимний период. Специалисты помогут подобрать вариант, который устроит вас и по цене, и по характеристикам изделия. И главное – не тяните резину и не ждите первого снега! Обращайтесь в шинный центр заблаговременно. Зима не за горами!
а если погода меняется сегодня 7 завтра 10 градусов? как понять, что вреднее +10 на зимней резине или +5 на летней?
+5 на летней! Зимняя резина более мягкая и на ней не так страшно в теплую погоду, но летняя - более жесткая. При +5 она становится дубовая, и Вам будет тяжелее управлять автомобилем.
Если есть еще вопросы - пишите, помогу подобрать резину и поставим на монтаже
https://autocapriz.com.ua/