Маршрутный коллапс: почему черкасщан не устраивает сервис в транспорте?Маршруткам в городе "пороблено"? |
7 мая 201710532 |
Отпавшие двери, разбросанные колеса, зажатые в дверях пассажиры и курсирование не по графику – социальные сети взрываются новыми постами про "казусы" в работе черкасского автотранспорта. Что еще может случиться с вами во время поездки в маршрутке, читайте дальше.
Городская власть обязала частных перевозчиков еще в 2012 году вывесить расписание автобусных маршрутов. Однако соблюли требование менее трети предпринимателей. Часто нужной маршрутки можно ждать и по полчаса. А если и попадете в свою, не факт, что вас довезут до нужной остановки.
Работа в маршрутках – непростая. Сотни пассажиров, давка, конфликтные ситуации – с этим ежедневно сталкиваются водители и кондукторы, работая по 12 и более часов в день. И каждый по-разному переживает сложные рабочие будни. Но все ли способы оправданы?
Однажды ехал в 31 маршрутке с пьяным кондуктором и водителем навеселе. Они громко смеялись, вызывающе отвечали на замечания, был характерный запах перегара. На конфликт решил не нарываться – позвонил в полицию, назвал номер маршрутки и вышел на следующей остановке. Чем закончилась ситуация, не знаю.
Недавно автобус этого же маршрута врезался в столб, пострадали шестеро пассажиров. Мнение перевозчика, который обслуживает маршрут, про эти две ситуации нам услышать не удалось. Руководитель предприятия отказался от комментариев.
Хотя в некоторых ситуациях прятаться нет смысла. Например, если по вине водителя пострадает семья общественного активиста или депутата.
Жена забирала ребенка из садика, ехала на 26 автобусе, на остановке "Техникум" автобус остановился. И когда жена с ребенком начала выходить, водитель закрыл дверь, ребенок частично оказался на улице, частично в автобусе, жене дверью ударило по голове и шее. Случайные прохожие помогли разблокировать сначала ребенку руку, потом жене. Водитель закрыл двери и уехал.
На этом автотранспортном предприятии руководство сразу пошло на контакт с журналистами и заверило – к водителю применили строгие меры.
Мы удивились ситуации, которая случилась, ведь это один из лучших и наиболее опытных водителей. Мы сразу собрали комиссию, сняли водителя с маршрута, предупредив, что он будет уволен. Ему объявили выговор согласно КЗОТу и передали материалы в горисполком. Если подобные ситуации возникают – у нас есть диспетчерская, куда можно позвонить и сообщить об инциденте. На все жалобы мы реагируем.
На предприятии уверяют, четыре гривны – маленькая цена за проезд, этого не хватает на обновление автопарка из-за колебания курса доллара. Мол, раньше новые автобусы стоили 140 тысяч долларов при цене на проезд в 31 цент. Сейчас такие же автобусы стоят более 100 000 долларов при цене на проезд в 14 центов. В такой ситуации перевозчикам сложно выделить средства на обновление автопарка.
В департаменте ЖКХ объясняют, сегодня качество услуг – сугубо на совести самих перевозчиков, ведь согласно заключенным еще в 2012 году договорам, предпринимателей привлечь к ответственности почти невозможно.
У нас был лояльный договор с перевозчиками. Мы не имели с них финансовых взысканий. Во многих договорах спорные вопросы должны решаться "по решению суда". И были моменты, когда виновные в ситуациях перевозчики выигрывали эти суды и получали компенсации. Именно сейчас работаем над новым договором, где хотим ввести финансовые взыскания, чтобы конфликтные ситуации не заканчивались разбирательствами только на бумаге.
Куда сообщать о нарушениях?
Если вы столкнулись с подобными ситуациями, есть несколько вариантов действий:
- позвонить на номер горячей линии 1505, с мобильного 050-464-6060 или 36-01-72, обязательно укажите время и дату нарушения, номерной знак, кратко опишите суть проблемы.
- подать жалобу в Отдел обращений граждан (кабинет 106 горисполкома).
- в случае грубых нарушений вызывайте полицию.
Мария Голуб
Перевізники, пригамуйте ваши аппетити. Наприклад в Київі маршрутки коштують 5-7 гривень, але по перше маршрути в півтора- два рази довші, а по друге є альтернатива маршруткам в вигляди державного громадьского транспорту (який працює за чітким розкладом) значно дешевше 3 грн. В Черкассах же альтернативи практично нема, чим перевізники і користуються, ще й плачуть крокодиловими слозами.
мне нравится0мне не нравится0Якщо перевізник вважає замалу ціну за перевезення це не виправдовує грубість кондуктора.
мне нравится0мне не нравится0