Харизматичный и талантливый, будь то сцена театра или выступление со своей музыкальной командой, Сергей Бобров во всем ищет позитив и вдохновение. Каждый его образ или песня наполнены особой философией, с которой он живет.
Актером стал на спор
Мы с братом росли в атмосфере творчества, хотя наши родители работали на заводе. Отец играл на гитаре, мама пела в хоре, у нас часто собирались гости, в доме устраивали мини-концерты, костюмированные вечера – все это не могло не повлиять на нас.
В детстве мечтал, чтобы моя профессия была связана с животными. У меня всегда жили домашние питомцы: хорьки, собаки, попугаи, рыбки… Сначала хотел стать биологом, потом ветеринаром, потом увлекся аквариумистикой и загорелся идеей стать ихтиологом.
Я не собирался идти в артисты, хоть и был постоянным активистом школьных театров. В театральное училище поступил на спор: поспорил с соседскими парнями, что стану актером. В то время актерская профессия казалась чем-то фантастическим и недостижимым, и никто из них не верил, что я смогу. Но я поступил. Сначала учился на кукольника, а после армии продолжил обучение уже на курсе актеров драматического театра.
Фотопроект "Друг ждет тебя"
С каждым выходом на сцену проживаю роль по-новому
В Черкасском театре я работаю уже 19 лет. Пришел сюда сразу после окончания Днепропетровского театрального колледжа. Мой первый спектакль на черкасской сцене – "Вертеп господина Купиёва", в которой я сыграл некоего неформального подростка-панка.
Никогда не разделяю роли на удачные и неудачные, любимые и не любимые, поэтому не могу выделить одну. Каждый образ несет какой-то смысл, накладывает свой отпечаток на меня, это маленькая жизнь, которую я проживаю. Очень люблю Голохвастова в спектакле "За двумя зайцами", потому что в этом образе никогда не бываю одинаковым, каждый раз играю его по-разному. Довольно интересной для меня была роль мерзавца Яго в постановке "Отелло". Даже некоторые эпизодические роли я очень люблю, например, мой Матроскин из детского спектакля "Трое из Простоквашино" часто "выныривает" в реальной жизни.
Даже если роль не нравится, актер должен заставить себя найти в образе что-то такое, чтобы полюбить его, и в конце концов сделать "конфетку" для зрителя.
Главное – найти своего режиссера, а не роль. От него многое зависит, именно благодаря режиссеру можно открыть какие-то новые грани драматургии, сыграть что-то нестандартное. Каждый, с кем мне довелось работать, дал мне определенный важный опыт.
Очень легко работалось с Андреем Критенко (режиссер спектакля "Двенадцатая ночь, или что захотите" по Шекспиру). Это человек-фейерверк, человек-праздник, режиссер, который открывает для актеров огромный простор для творчества. Он направляет, но одновременно дает возможность быть свободным в поиске образа.
Я не разделяю музыку и театр, не ставлю что-то одно в приоритет. То, что приносит мне удовольствие в данный момент жизни, то и главнее: сегодня спектакль – он для меня на первом месте, завтра концерт – и главной станет музыка. Вообще, в творчестве нельзя ставить приоритетов, надо просто наслаждаться им.
У "Эффекта бабочки" есть, что сказать
Своим названием наша группа обязана одноименному фильму. Это кино потрясло меня, после просмотра я перечитал много художественной и научной литературы на эту тему. В голове долго крутилась фраза, которая звучала в начале фильма: "Теория хаоса гласит: взмах крыла бабочки на одном конце света способен вызвать бурю на другом". Именно она и стала решающей при выборе названия: с самого начала хотелось, чтобы наше творчество вызвало бурю в сердцах и головах слушателей.
За 10 лет существования группы мы с ребятами повзрослели не только годами. Появилось больше мудрости, взвешенности, изменились наши взгляды на многие вещи, многое мы осознали. И это отразилось на нашей музыке.
Раз "Эффект бабочки" до сих пор существует, значит, у нас есть, что сказать слушателям. Конечно, когда ты занимаешься музыкой долго, параллельно попадаешь в какие-то жизненные водовороты, работаешь на основной работе, уделяешь время семье, в какой-то момент может показаться, что она отходит на второй план. Но мы не можем молчать, и какой-то очередной всплеск в нашей жизни, все, что происходит вокруг, порождает новую песню и все начинается заново.
Этим летом "Эффект бабочки" едет на легендарный фестиваль "Червона рута-2015". Попали туда довольно неожиданно для нас, потому что отбор был долгим, изнурительным, в какой-то момент даже хотелось все бросить, исчез запал бороться за что-то. Но из всех претендентов отобрали таки нас, и уже летом мы представим черкасский рок в Черновцах.
Семья – мое вдохновение для творчества
Неправда, что совместная работа супругов мешает в семейных отношениях. До рождения дочери мы с женой чуть ли не 24 часа в сутки проводили вместе: и на работе, и дома. Это, наоборот, еще больше укрепляет связь между нами. Даже сейчас она часто приходит в театр, любит, когда я рассказываю ей какие-то новости, связанные с ним, ведь это частичка и её жизни, благодаря театру мы встретили друг друга.
Я не понимаю музыкантов, которые утверждают, что с появлением семьи музыка для них закончится. Каждая секунда с моими девочками дает новые эмоции и ощущения. Понятно, что маленький ребенок отнимает много времени, и ты уже по-другому планируешь свой день, меняешь привычки. Ребята из группы даже посмеивались надо мной иногда, ведь с каждой репетиции я спешил домой на конкретный час купать маленькую дочку. Но ведь это такое счастье: видеть, как она растет, как меняется, она вдохновляет меня! Я посвятил Марьянке песню еще тогда, когда мы ждали ее появления.
Каждый день с дочкой не похож на предыдущий. Она уже начинает проявлять свой артистизм, кокетничает, подпевает, когда я играю на гитаре, показывает свой характер. Я погружаюсь с ней в детство, и это не может не влиять на мое творчество.
Каждая минута моей жизни с близкими – это только позитив. Я чувствовал себя по-настоящему счастливым, когда родилась дочь, когда впервые увидел свою жену, когда моя любимая бабушка отметила 90-летие, когда появилась на свет моя племянница, когда отец показал мне, еще совсем пацану, мои первые аккорды на гитаре, и я их повторил, каждый раз, когда мама приезжает к нам в Черкассы… Эти моменты действительно важны для меня, они делают меня сильнее, и все связаны с моей семьей.
Фото со страницы героя Вконтакте
Талисман – это то, что напоминает тебе о близком человеке. Когда кто-то очень дорогой тебе дарит какую-то вещь, она автоматически станет талисманом, независимо от того, называешь ты ее так или нет. Этот предмет несет какую-то необычайную энергию, которая тебя бережет, успокаивает, греет душу. И он не обязательно должен быть один. Сейчас на мне один из таких оберегов – подвеска-трезубец, который подарила жена.
Я "прирос" к Черкассам. В нашем спектакле "Город на Ч" есть такие слова: "Все только приезжают в этот город, а отсюда – никто". Вот это и про меня тоже. Много раз было желание рвануть с группой в Киев, до этого довелось пожить во многих городах, но в Черкассах лучше. Здесь особая энергетика, которую не сравнить ни с одним другим местом.
Марина Таланова-Берт