Выставка - Выставка 'Ensō: Круг Жизни'

Выставка "Ensō: Круг Жизни"


  • Дата: Архив1 - 15 июня 2017, 18:00
  • Где: ул. Крещатик, 251
  • Детали: по ссылке

Одно из качеств, которое отличает талантливых художников – это умение импровизировать и следовать знакам Жизни. Они хорошо знают ценность Случайности, когда, на первый взгляд незначительные, детали вмешиваются в творческий процесс, в конце концов направляя его в совершенно другое, новое русло. Именно так, из странного, почти мистического, совпадения жизненных обстоятельств и интуитивных инсайтов, родилось немало работ украинской художницы Татьяны Черевань.

Представленая серия полотен была создана после путешествия художницы на тайский остров Самуи. Во время первого визита туда в 2014 году, Татьяна и ее семья наткнулись на заброшенную галерею. Местный мастер, что когда-то владел ею, уже давно умер, но путешественникам удалось познакомиться и подружиться с его внучкой. Вернувшись на Самуи за три года, в 2017, Татьяна вновь посетила это место, найдя его в ужасном состоянии – с протекающим потолком, стенами разваливающимися от старости, и поедеными термитами картинами. Художница решила взять несколько уцелевших полотен, чтобы использовать их в своем новом проекте. Подобный символический жест предоставления работам "второй жизни" воспринимается еще более отчетливо, учитывая те изображения, которые изначально были в них: все полотна были интересными образцами дзенського каллиграфического мотива, известного как ensō (енсо). Енсо – это круг, буддистский знак целостности, просветления, цикличности и пустоты: как говорится в Сутре Сердца, "Форма –это пустота, пустота – это форма".

Використовуюючи енсо как фон для восьми портретов, Татьяна усиливает их внутреннюю наполненность и философский подтекст, сочетая Западный интерес к индивидуальности и типичный для восточных культур пренебрежение материальной стороной бытия. Последнее символически выражено и в самой манере изображения "буддистского круга": согласно канонов каллиграфии, когда енсо изображается разомкнутым (как в случае с полотнами, использованными Татьяной), он обозначает несовершенство, как неотъемлемую часть жизни. А художники, как никто другой, должны существовать, балансируя между желанием достичь совершенства и осознанием его невозможности.

Татьяна обращается к деликатным, и в то же время, мощным женским образам не ради воспевание их красоты, стремясь скорее показать через них "бесконечность в конечности". Растительный орнамент, в духе Ар-нуво, подчеркивает идею о конечности всего материального, ведь нет ничего более текущего, чем жизнь цветка. В то же время, иератичность авторского месседжа работ усиливаются центричностью композиций, статичностью поз моделей и активным использованием золотого цвета, который традиционно ассоциируется со светом и духовным ростом.

"Ars longa," как говорит известная поговорка. Но ничто не вечно. И в то же время, история работ Татьяны, доказывает, что мы можем достичь бессмертия через "реинкарнацию", находя свое продолжение в работах других. Борьба со Временем – это заранее проигранная война. И единственное, что мы можем сделать – принять текучесть всего. И, возможно, тогда Время раскроет на свою вечную природу, которая постоянно возвращается сама к себе."
Александра Осадчая, искусствовед

Зрителям будет представлено 8 работ, и видео фильм. Проект дополнен графическими и живописными зарисовками из путешествия. Всего на выставке более 30 произведений, которые художница создала в течение 4 месяцев.

Галерея будет работать ежедневно с 11:00-18:00.

Комментарии