Перезагрузка черкасских вывесок: в городе состоялась встреча-обсуждение

Есть ли шанс сделать рекламу частью архитектурного образа Черкасс.

24 сентября282
'Перезагрузка черкасских вывесок: в городе состоялась встреча-обсуждение'

Отсутствие вкуса и единого стиля – так можно охарактеризовать черкасские вывески. Разнообразие стилей, шрифтов, цветов сбивает с толку и не сочетается в единую картину. Кто в этом виноват и что можно сделать – обсуждали в эти выходные в центре Черкасс общественные активисты, предприниматели и представители власти. В обсуждениях приняло участие с полсотни горожан.

Мы долго искали формат обсуждения, который не превратился бы в балаган и обвинения друг друга. Вы определили те здания в нашем городе, которые требуют изменений, учитывая их историю, предназначение и значение для города. В четыре раунда обсуждения участники определят, что раздражает в рекламных вывесках, что нравится, что стоит изменить.
Даша Подолян
Даша Подолян
руководитель ОО "Промолодь"
 

Главной проблемой информационного шума на зданиях города является отсутствие конкретных единых требований к вывескам и рекламе. А еще – попытки предпринимателей обойти требования закона.

Фасады зданий – это собственность всех горожан, кому бы они не принадлежали – коммунальщикам или частникам. Фасады видят все. По закону, сначала владелец или арендатор должен получить разрешение на вывеску, а потом ее размещать. На практике все наоборот – мы сначала делаем вывеску, а потом думаем, как оформить на нее разрешение. Поэтому сегодня представителям власти, предпринимателям и обществу важно вместе работать над едиными требованиями к всем вывескам города. Наша задача – не убить рекламу, а сделать ее хорошим аккомпанементом архитектуры города.
Андрей Полищук
Андрей Полищук
руководитель отдела дизайна и рекламы Черкасского городского совета
 

  • Фото 1 - Перезагрузка черкасских вывесок: в городе состоялась встреча-обсуждение. Фото – Kor Al
  • Фото 2 - Перезагрузка черкасских вывесок: в городе состоялась встреча-обсуждение. Фото – Kor Al
  • Фото 3 - Перезагрузка черкасских вывесок: в городе состоялась встреча-обсуждение. Фото – Kor Al

Первая часть встречи – теоретическая. Сначала участникам рассказали о текущей ситуации с вывесками в Черкассах и поделились опытом других городов.

Два года в Кропивницком мы работаем вместе с предпринимателями и дизайнерами, чтобы улучшить внешний вид города. В основном сталкиваемся с отсутствием вкуса и видения своего бизнеса в контексте городских улиц.

Есть люди, которые говорят что-то вроде "Зачем это нужно? В стране война, а вы со своими вывесками". Стоит понимать, что этого не нужно бояться, а также помнить про результат, который увидят все – красивый город без информационного шума. В Кропивницком сегодня уже есть предприниматели, которые за свой счет реставрируют здания, где размещают свой бизнес. В основном это владельцы кафе, которые заботятся об атмосфере своего заведения и его привлекательности.

Ирина Ткаченко
Ирина Ткаченко
координатор проектов "Агентства устойчивого развития" из Кропивницкого
 

Вторая часть – практическая. Участников поделили на команды, где вместе с модераторами они предлагали свое видение новых правил размещения вывесок.

  • Фото 1 - Перезагрузка черкасских вывесок: в городе состоялась встреча-обсуждение. Фото – Kor Al
  • Фото 2 - Перезагрузка черкасских вывесок: в городе состоялась встреча-обсуждение. Фото – Kor Al
  • Фото 3 - Перезагрузка черкасских вывесок: в городе состоялась встреча-обсуждение. Фото – Kor Al
  • Фото 4 - Перезагрузка черкасских вывесок: в городе состоялась встреча-обсуждение. Фото – Kor Al

Стоит помнить, что любая реклама продает. Вся реклама работает, какой бы неуклюжей она не была. Люди конкурируют между собой, идеи конкурируют. Но 80% рекламного контента несет один и тот же смысл "Мы лучшие, мы лучше других". И в результате мы не знаем, куда бежать от однообразной рекламы.

В интернет-рекламе есть требования: на баннере не может быть больше 60% текста – иначе она просто не появится на сайте. И это один из ряда критериев. Хорошо, если бы эти законы распространялись и на вывески в городах. О чем мы думаем, когда разрабатываем вывески: любая реклама – социальная. Ведь развитие человека зависит от того, что его окружает. Нас окружает реклама, люди живут среди плохой рекламы. И это нужно менять. Клиента нужно учить, не бояться говорить, что эта реклама – плохая. А людей в городе – любить, развивать, давать толчок двигаться вперед.

Игорь Финашкин
Игорь Финашкин
руководитель рекламного агентства
 

Лучшие идеи, озвученные в рамках встречи, войдут в документ городского совета о порядке размещения вывесок.

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии