Маршрутный коллапс: почему черкасщан не устраивает сервис в транспорте?

Маршруткам в городе "пороблено"?

7 мая4192
'Маршрутный коллапс: почему черкасщан не устраивает сервис в транспорте?'

Отпавшие двери, разбросанные колеса, зажатые в дверях пассажиры и курсирование не по графику – социальные сети взрываются новыми постами про "казусы" в работе черкасского автотранспорта. Что еще может случиться с вами во время поездки в маршрутке, читайте дальше.

Городская власть обязала частных перевозчиков еще в 2012 году вывесить расписание автобусных маршрутов. Однако соблюли требование менее трети предпринимателей. Часто нужной маршрутки можно ждать и по полчаса. А если и попадете в свою, не факт, что вас довезут до нужной остановки.

Ехала в городской маршрутке, последняя идет где-то в 23.45. В итоге меня высадили, объяснив это так: "Извините, у нас закончилось топливо". В просьбе прислать другой автобус, как этого требуют правила перевозки, мне отказали. Сказали, что это, собственно говоря, мои проблемы, вернули билет и отдали деньги. Мне пришлось вызвать такси.

Яна Бондаренко
Яна Бондаренко
черкасщанка
 

Работа в маршрутках – непростая. Сотни пассажиров, давка, конфликтные ситуации – с этим ежедневно сталкиваются водители и кондукторы, работая по 12 и более часов в день. И каждый по-разному переживает сложные рабочие будни. Но все ли способы оправданы?

Однажды ехал в 31 маршрутке с пьяным кондуктором и водителем навеселе. Они громко смеялись, вызывающе отвечали на замечания, был характерный запах перегара. На конфликт решил не нарываться – позвонил в полицию, назвал номер маршрутки и вышел на следующей остановке. Чем закончилась ситуация, не знаю.

Дмитрий Коваленко
Дмитрий Коваленко
черкащанин
 

Недавно автобус этого же маршрута врезался в столб, пострадали шестеро пассажиров. Мнение перевозчика, который обслуживает маршрут, про эти две ситуации нам услышать не удалось. Руководитель предприятия отказался от комментариев.

Фото – ІнфоМіст
Фото – ІнфоМіст

Хотя в некоторых ситуациях прятаться нет смысла. Например, если по вине водителя пострадает семья общественного активиста или депутата.

Жена забирала ребенка из садика, ехала на 26 автобусе, на остановке "Техникум" автобус остановился. И когда жена с ребенком начала выходить, водитель закрыл дверь, ребенок частично оказался на улице, частично в автобусе, жене дверью ударило по голове и шее. Случайные прохожие помогли разблокировать сначала ребенку руку, потом жене. Водитель закрыл двери и уехал.

Ярослав Нищик
Ярослав Нищик
депутат Черкасского городского совета
 

На этом автотранспортном предприятии руководство сразу пошло на контакт с журналистами и заверило – к водителю применили строгие меры.

Мы удивились ситуации, которая случилась, ведь это один из лучших и наиболее опытных водителей. Мы сразу собрали комиссию, сняли водителя с маршрута, предупредив, что он будет уволен. Ему объявили выговор согласно КЗОТу и передали материалы в горисполком. Если подобные ситуации возникают – у нас есть диспетчерская, куда можно позвонить и сообщить об инциденте. На все жалобы мы реагируем.

Владимир Подеев
Владимир Подеев
заместитель директора АТП
 

На предприятии уверяют, четыре гривны – маленькая цена за проезд, этого не хватает на обновление автопарка из-за колебания курса доллара. Мол, раньше новые автобусы стоили 140 тысяч долларов при цене на проезд в 31 цент. Сейчас такие же автобусы стоят более 100 000 долларов при цене на проезд в 14 центов. В такой ситуации перевозчикам сложно выделить средства на обновление автопарка.

Маршрутный коллапс: почему жителей города не удовлетворяет уровень сервиса и что с этим делать? Фото из соцсетей
Маршрутный коллапс: почему жителей города не удовлетворяет уровень сервиса и что с этим делать? Фото из соцсетей

В департаменте ЖКХ объясняют, сегодня качество услуг – сугубо на совести самих перевозчиков, ведь согласно заключенным еще в 2012 году договорам, предпринимателей привлечь к ответственности почти невозможно.

У нас был лояльный договор с перевозчиками. Мы не имели с них финансовых взысканий. Во многих договорах спорные вопросы должны решаться "по решению суда". И были моменты, когда виновные в ситуациях перевозчики выигрывали эти суды и получали компенсации. Именно сейчас работаем над новым договором, где хотим ввести финансовые взыскания, чтобы конфликтные ситуации не заканчивались разбирательствами только на бумаге.

Виталий Москаленко
Виталий Москаленко
начальник управления транспорта департамента ЖКХ Черкасского городского совета
 

"Летающие колеса маршруту №115. Фото из соцсетей
"Летающие колеса маршруту №115. Фото из соцсетей

Куда сообщать о нарушениях?

Если вы столкнулись с подобными ситуациями, есть несколько вариантов действий:

  • позвонить на номер горячей линии 1505, с мобильного 050-464-6060 или 36-01-72, обязательно укажите время и дату нарушения, номерной знак, кратко опишите суть проблемы.
  • подать жалобу в Отдел обращений граждан (кабинет 106 горисполкома).
  • в случае грубых нарушений вызывайте полицию.

 

Мария Голуб

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии
  • Фото

    Перевізники, пригамуйте ваши аппетити. Наприклад в Київі маршрутки коштують 5-7 гривень, але по перше маршрути в півтора- два рази довші, а по друге є альтернатива маршруткам в вигляди державного громадьского транспорту (який працює за чітким розкладом) значно дешевше 3 грн. В Черкассах же альтернативи практично нема, чим перевізники і користуються, ще й плачуть крокодиловими слозами.

  • Фото

    Якщо перевізник вважає замалу ціну за перевезення це не виправдовує грубість кондуктора.