Школа №19
Главная цель воспитания учащихся школы на современном этапе – создание условий для поиска, воспитания и развития интеллектуальных, художественных, спортивных способностей одаренной учащейся молодежи.
Основными ключевыми направлениями являются: создание благоприятных условий для личностного отношения и всестороннего развития каждого ребенка; приоритетное направление национально-патриотического, семейного и гражданского воспитания, направленное на формирование активного гражданина, повышения уровня правовой культуры учащихся.
Организация воспитательного процесса в школе сложилась в четкую систему, которая обеспечивает развитие личности ученика через учебную и общественную деятельность, потому что именно в них растет самосознание, ответственность, повышается уровень воспитанности.
Деятельность психологической службы, правового лектория, классных и общешкольных родительских собраний – тесно связанные между собой виды целенаправленного воздействия на личность, позволяют администрации школы, классным руководителям, преподавателям влиять на процесс воспитания.
Проблемная тема по воспитательной работе: "Компетентностный подход в воспитательном процессе" (в контексте научно-методической проблемы школы). Внедряется третий год, рассчитана на пять лет.
Педагогический и ученический коллективы школы осуществляют работу по следующим направлениям:
- ценностное отношение к себе;
- ценностное отношение к людям;
- ценностное отношение к природе;
- ценностное отношение к искусству;
- ценностное отношение к обществу и государству;
- ценностное отношение к труду;
- профориентационная работа.