“Нотариус”, “Стоматолог” и “Обмен валют”, которые прячут от черкасщан истинное лицо города

Как могли бы выглядеть Черкассы без раздражающего информационного шума...
6 февраля15472
'“Нотариус”, “Стоматолог” и “Обмен валют”, которые прячут от черкасщан истинное лицо города'

Черкасщане на улицах города часто чувствуют себя участниками информационной войны, ведь со всех сторон на них “кричат” хаотичные вывески, баннеры и заклеенные рекламной пленкой окна. Даже после недолгого пребывания в городском пространстве становится понятно, что много конструкций являются морально и физически устаревшими. Кроме того, не все рекламные носители установлены законно, а во время их размещения не учли нормы для сохранения архитектурной, исторической и стилистической концепции зданий. 

Многочисленные черкасские вывески часто имеют слишком большой размер, а декоративные панели с рекламной информацией иногда устанавливают на исторических зданиях. Кроме того, для Черкасс привычным является нагромождение вывесок на ограниченной площади и закрытые витрины. Все это скрывает от черкасщан истинное лицо города.

  • Фото 1 - "Информационный шум" в Черкассах
  • Фото 2 - "Информационный шум" в Черкассах
  • Фото 3 - "Информационный шум" в Черкассах
  • Фото 4 - "Информационный шум" в Черкассах
  • Фото 5 - "Информационный шум" в Черкассах
  • Фото 6 - "Информационный шум" в Черкассах
  • Фото 7 - "Информационный шум" в Черкассах
  • Фото 8 - "Информационный шум" в Черкассах
  • Фото 9 - "Информационный шум" в Черкассах

Несмотря на большое количество проблем, работу по улучшению внешнего вида Черкасс уже начали. Группа черкасских активистов – Алексей Сальников, Иван и Дарья Подолян, а также Елена Позывайло совместно с организацией “Промолодь” организовали проект “Вывеска Lab”. Цель проекта – объединить прогрессивных дизайнеров и владельцев бизнеса, готовых создавать и воплощать альтернативные решения оформления вывесок, витрин и фасадов зданий.

Внешний вид городского пространства влияет и на настроение горожан, и на отношения между ними, и на туристов. Состояние внешней рекламы сегодня – это перекрикивание друг друга цветами, размерами, шрифтами. Предприниматели и рекламные агентства считают, что это единственный шанс стать заметным для клиента. Мне такой подход не нравился, поэтому мы с единомышленниками решили показать, что вывески, фасады и витрины коммерческих помещений могут иметь совсем другой вид, который не скрывает лицо города, его архитектуру.

Я хочу, чтобы в Черкассах было комфортно жить, чтобы можно было наслаждаться прогулками пешком, разглядывать дома и лица людей, чтобы вывески на фасадах информировали и заинтересовывали, а не агрессивно давили со всех сторон.

Дарья Подолян
Дарья Подолян
основательница общественной организации “Промолодь”
 

В июне прошлого года в рамках работы сообщества “Вывеска Lab” состоялся первый дизайн-хакатон, на котором более 30 черкасских дизайнеров в течение суток непрерывно работали над проектами визуальных перевоплощений городского пространства Черкасс. Результатом дизайн-марафона стали 18 проектов, которые отвечают мировым тенденциям и нормам, а также позволяют избавить город от “информационного шума” и хаоса.

Я убежден, что эстетическая составляющая в жизни социума играет не настолько неважную роль, чтобы о ней просто забыть. Вывески и витрины сотнями ежедневно мелькают у нас перед глазами, это не может на нас никак не влиять. Я хочу, чтобы в поисках приличной вывески не нужно было ехать во Львов или в другую страну.

Это же, на самом деле, не так трудно, как многим кажется. Очень часто все эти идеи предприниматели встречают враждебно, считая, что на это нужно много денег, что это помешает бизнесу. Наоборот, это помогает, и есть много удачных примеров, которые это подтверждают. Если бы все те компании, которые занимаются изготовлением вывесок в Черкассах, делали это профессионально и с помощью определенного гайдлайна, город менялся бы на глазах. 

Виктор Коломиец
Виктор Коломиец
графический дизайнер, участник хакатона “Вывеска Lab”
 

  • Фото 1 - Проект оформления торгового центра от Нади Трифоновой и Васи Хижняка
  • Фото 2 - Проект входных групп от Сергея Кочмара, Виктора Коломийца и Евгения Приходькина
  • Фото 3 - Проект входных групп от Сергея Кочмара, Виктора Коломийца и Евгения Приходькина
  • Фото 4 - Проект входных групп от Сергея Кочмара, Виктора Коломийца и Евгения Приходькина
  • Фото 5 - Проект фасадов от Алины Шапран и Александра Александрова
  • Фото 6 - Проект Алины Шапран и Александра Александрова

Вывески, которые украшают город

В то же время в Черкассах существуют и удачные примеры оформления вывесок, которые гармонично вписываются в архитектурные замыслы зданий. По словам Алины Шапран, победительницы первого дизайн-хакатона, яркий пример удачной вывески – студия цветов "Абажерка", где все оформлено просто и лаконично. Вывеска не бросается в глаза, витрина выполняет информативную функцию. Еще один пример – кофешоп "Белый Кролик". Никаких плакатов, есть только приятная панель-кронштейн, окна не используют как рекламную плоскость, благодаря этому они передают всю атмосферу заведения.

Удачным примером реализации таких замыслов для черкасщан является проект “Вывеска” в рамках платформы “Теплый Город” в Ивано-Франковске, который успешно действует уже несколько лет. Проекты в Черкассах и Франковске работают по одинаковому принципу – все бизнесмены, которые стремятся оформлять свои рекламные конструкции с учетом требований современного городского дизайна, могут присылать свои запросы, а команды проектов разработают макеты и предоставят предпринимателям бесплатные консультации.

Когда услышала про хакатон, очень обрадовалась, ведь стоит наконец покончить с этим абсурдом. Появилась надежда на изменения, собралась аудитория заинтересованных и неравнодушных.

На хакатоне наша команда выбрала уже якобы хороший уголок Черкасс – место, где расположены "Фика", "Стумари" и "Forward Bank". Хотели показать людям, что всегда можно сделать еще лучше. Это были не грандиозные изменения, но они указывали на недостатки нынешней ситуации. Именно таким несложным способом мы делали акцент на мнении, что изменения – реальные. Эта инициатива в Черкассах демонстрирует, что патриотические горожане способны к большим переменам.

Алина Шапран
Алина Шапран
дизайнер, участница хакатона “Вывеска Lab”
 

  • Фото 1 - Пример удачных вывесок в Черкассах
  • Фото 2 - Пример удачных вывесок в Черкассах

Инициативные дизайнеры ждут запросов от черкасского бизнеса

Сейчас проект “Вывеска Lab” – это инициатива активных и сознательных жителей города, которые заинтересованы в изменениях и стремятся создать город, в котором хочется жить. Если вы представитель бизнеса, дизайнер или просто неравнодушный гражданин, присоединяйтесь к сообществу и сделайте свой вклад в перевоплощение Черкасс в эстетически привлекательный современный город.

Для этого просто нужно связаться с командой организаторов через сайт организации “Промолодь” или фейсбук-страницу проекта "Вывеска Lab", предложить свою помощь или же попросить помочь вам. Реализованный пример такого обращения – "Французская булочная" в самом центре Черкасс. Дизайнеры проекта дают бизнесменам бесплатные советы относительно материалов для изготовления, расположения вывески и даже делают бесплатные первичные эскизы.

Анастасия Корниенко 

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии