Секреты черкасского "McDonalds": как все устроено?

Бывшая сотрудница "Мака" анонимно рассказала об особенностях работы ресторана быстрого питания и полезных уловках для клиентов.

20 апреля4083
'Секреты черкасского 'McDonalds': как все устроено?'

Для работника "McDonalds" золотым правилом служит система "ККЧ" – качество, культура обслуживания и чистота. Это свод стандартов на все процедуры, происходящие в ресторане. Менеджеры регулярно проверяют знание "ККЧ" при помощи "КЛН" – контрольных листов наблюдений. Проверки эти проводятся в самых неподходящих и стрессовых ситуациях, например, во время наплыва гостей, когда сотрудник изнемогает от жары над раскаленными фритюрницами с картофелем. 

Гигиена

Каждый сотрудник обязан мыть руки раз в час и перед этим ставить отметку в ведомости. Руки обрабатываются специальным средством. Вся "химия" для уборки тоже специальная, вы не увидите уборщицу, использующую привычные бытовые средства для чистки или мытья. Если сотрудник во время работы дотронулся до лица, например, нос зачесался, он обязан сразу же идти мыть руки.

Форма

Каждому сотруднику выдается один комплект формы, которую он обязан гладить перед началом смены. Это делается не только ради эстетики, но и для дезинфекции. Я не люблю гладить и бывало, что меня по нескольку раз отправляли переглаживать форму. Ты не можешь начать работать, пока не доведешь одежду до идеального состояния.

Картошка

Работа "на картошке" – это адский труд. Одновременно продукт готовится в четырех фритюрницах, солится определенное количество раз и на определенной высоте над картошкой. Из-за высокой температуры часто бывают ожоги от оборудования или раскаленного масла, и одна рука всегда "загорелая". Готовая картошка хранится не более пяти минут, после чего она выбрасывается в мусор.

Картошку "по-селянски" всегда готовят только под заказ, поэтому клиент ждет ее дольше, чем "фри". "Село" не солится – в полуфабрикат уже добавлены все специи, остается только приготовить. Фритюрница подает сигнал о необходимости замены масла, поэтому слухи о "пережаренном" масле неправдивы. Сигнал машины и менеджер такого не допустят.  

Напитки

В ресторане есть отдельная комната, в которой хранятся бочки с концентратами "Колы", "Фанты" и "Спрайта". К машине, которая наливает напитки, подведены отдельные шланги с водой и газом. Во время приготовления концентрат смешивается с водой, которая газируется прямо в автомате. Вкус напитков "на разлив" отличается от привычных бутилированных в лучшую сторону.

Мороженое

В машины заливается специальная молочная смесь, которая превращается в мороженое. Когда вы заказываете "Мак Флури", сотрудник прокручивает в машине ложку в порции в течение 8 секунд – так положено по стандарту. Если вы хотите более "густое" мороженое, попросите покрутить "Мак Флури" меньше, например, около четырех секунд.

Часто люди жалуются, что "рожок" внутри пустой, считая, что так быть не должно. По стандарту, сотрудник должен сделать три неполных витка по ободку рожка и не наливать мороженое внутрь вафельного стаканчика. 

Тайный покупатель – раз в месяц

Раз в месяц в ресторан приходит тайный покупатель. Мы знали: если человек заказывает "Биг-мак" меню с "Колой", картофелем "фри" и без соусов – это может быть проверка. Тем более, если человек при заказе смотрит в мобильный телефон, он мог засечь время.

Тайный покупатель проверяет все: фразы приветствия, как был принят заказ, качество и время его сборки, расчёт. На следующий день после визита тайного покупателя команде рассказывали о результатах проверки. Если оценка была положительной, вся команда получала денежное поощрение.

"МакДрайв" – в приоритете

Заказы "МакДрайв" всегда в приоритете. Если вы заказали какое-то блюдо, и одновременно на него поступил заказ с драйва, вашу еду отдадут человеку в машине, а вам придется подождать.

У станции макдрайва своя кофе-машина, оборудование для напитков и мороженого. Когда вы подъезжаете на первую точку драйва и диктуете заказ, не забывайте улыбаться, потому что в этот момент вас фотографируют, чтобы не перепутать заказы при выдаче.

Отходы

Мусор собирается уборщиком в специальных перчатках, так как были случаи укола шприцами. Мешки с отходами из зала выносят через специальную дверь служебного помещения, расположенную возле уборных. Код на этой двери меняется ежедневно. За дверью есть помещение со специальным массивным прессом, который сжимает отходы до небольших брикетов.

Лайфхаки

  • что вы не заказали бы, картошку на поднос должны положить в самую последнюю очередь.
  • если хотите получить идеальный заказ – попросите "Биг-мак" меню с колой без соусов: вас примут за тайного покупателя и все будет сделано наилучшим образом.
  • "Гамбургеры" и "Чизбургеры" лежат готовыми на станции, все остальное собирается под заказ. Но вы можете попросить сделать сэндвич без лука или огурцов, если не захотите есть тот, который положат на поднос со станции, вам приготовят новый.
  • по возможности не расплачивайтесь купюрой номиналом 500 гривен, так как в таких случаях кассир всегда зовет менеджера, который с помощью специальной карты позволяет принять купюру после дополнительной проверки, а это может немного замедлить принятие вашего заказа.
  • чтобы не слушать назойливые предложения от кассира, продиктуйте все позиции заказа и скажите "Это все". После этой фразы сотрудник не имеет право предлагать вам попробовать новый пирожок или навязать ненужные соусы.
  • при заказе всегда называйте желаемый размер газировки и картошки, иначе кассир без уточнений пробьет вам "стандартные" размеры блюд. 

 

Анастасия Корниенко

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии