ООО Богдан-Авто Черкассы - Столичный переход 'призвал' пешеходов спрятать смартфон при пересечении дороги

Столичный переход "призвал" пешеходов спрятать смартфон при пересечении дороги


  • Дата: 14 декабря 2018, 15:50

В ноябре "Хюндай Мотор Украина" в рамках национальной информационной кампании H-Road устроила дорожный эксперимент "Smart переход", цель которого – предостеречь пешеходов от нежелательного поведения на дороге. "Голосом" интерактивного перехода стал известный украинский телеведущий Анатолий Анатолич, который в течение дня в часы пик привлекал внимание пешеходов со смартфонами в руках и просил их спрятать гаджеты в карман, и тем самым не нарушать ПДД.

H-Road – образовательный проект "Хюндай Мотор Украина", который в течение последних трех лет привлекает внимание украинцев к вопросу личной ответственности на дороге. Нынешняя национальная информационная кампания фокусируется на безопасном использовании смартфонов всеми участниками дорожного движения.

Чтобы напомнить гражданам о необходимости следить за дорогой, а не смартфоном, в рамках кампании H-Road было устроено дорожный эксперимент "Smart переход". Миссия перехода была простой – отвлечь пешеходов с гаджетами от онлайн мира и заставить их спрятать телефон в карман. Общался с прохожими в качестве "голоса" перехода известный украинский телеведущий Анатолий Анатолич. Поэтому, когда "переход" замечал человека со смартфоном, он на всю улицу просил ее отказаться от переписок и телефонных разговоров во время пересечения дороги.

За несколько часов работы "умного" перехода больше сотни пешеходов обратили внимание на предупреждение. Двадцать из них спрятали смартфон и признались, что довольно часто пользуются гаджетом, но в дальнейшем постараются так не делать. Но большая часть прохожих легкомысленно восприняла предупреждение и продолжила пользоваться гаджетами. Эксперимент доказал, что украинцы еще не воспринимают опасность пользования смартфонами при пересечении улицы серьезно. А это – весомый сигнал для органов власти, которые отвечают за безопасность всех участников дорожного движения и подходящая возможность сосредоточиться на мерах профилактики ответственного пользования мобильными устройствами во время движения.

"Безопасность людей на дороге важнее сообщения в мессенджере. В этом я уверен. Поэтому проект "Smart переход", во время которого мой голос “дергал” прохожих и возвращал их из виртуального мира в реальный, считаю действенным и в то же время креативным способом донести до рядовых граждан главную мысль – спрятав смартфон перед "зеброй" мы, в первую очередь, заботимся о собственной жизни. И пусть лишь небольшая часть потурбованих мной граждан прислушалась к моим советам и спрятала гаджеты в карманы, это показало, что украинцев нужно как можно чаще поощрять заботиться о собственной безопасности всеми возможными средствами. Поэтому эта инициатива H-Road – очень важный и показательный пример, как это можно делать креативно и доходчиво",, – прокомментировал Анатолий Анатолич свое участие в проекте от Hyundai.

Все "общение" перехода с пешеходами команда проекта отсняла на видео, которое можно увидеть на сайте hroad.org и на страницах "Хюндай Мотор Украина" в соцсетях.

"Smart переход" стал одной из инициатив образовательного проекта H-Road, цель которых – привлечь как можно большее внимание общества к проблеме использования смартфонов участниками движения. В октябре в рамках проекта была внедренасоциальная реклама с ключевым месседжем: "Смотри жизнь, а не смартфон. Come together!", прототипом которой стала обложка альбома The Beatles "Abbey Road".

Проблема использования смартфонов участниками дорожного движения актуальна во всем мире из-за большого количества ДТП. Статистика свидетельствует, что использование гаджетов за рулем увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации в четыре раза. Все больше пешеходов погибают из-за невнимательности, вызванной пользованием смартфонами. В Великобритании для людей, которые не отрываются от экранов телефонов, даже придумали специальный термин – "смомбі", то есть смартфоно-зомби. Поэтому многие страны устанавливают запреты и штрафы за пользование гаджетами на дороге. Такие штрафы есть и в Украине, однако наши суммы штрафов значительно ниже, чем, к примеру, в Британии или даже на Гавайях.

Растет количество предупредительной информации на дорогах, в том числе в Украине. Например, недавно на LED-табло автоматизированной информационной системы управления дорожным движением Киева демонстрируются предупреждения об опасности пользования смартфонами во время движения.

Что же до проекта H-Road компании "Хюндай Мотор Украина", то он продолжается и в дальнейшем будет делать все возможное для того, чтобы украинские дороги стали максимально безопасными для всех участников движения.

Информационная справка:

Национальная информационная кампания H-Road

Национальная информационная кампания направлена на улучшение культуры вождения и привлечения внимания всех участников дорожного движения к личной ответственности за соблюдение ПДД.

  • Цель проекта – сделать украинские города и дороги лучшими и более безопасными. Информационная кампания реализуется в рамках программы корпоративной социальной ответственности компании "Хюндай Мотор Украина" и продлится с октября по декабрь 2018 года.
  • Информационная кампания предусматривает комплекс мероприятий и активностей, нацеленных на донесение всем участникам дорожного движения важной информации относительно правил дорожного движения в формате инфографики, видео, статей.
  • Во время реализации двух предыдущих этапов кампании в 2016-2017 годах проект, кроме образовательного направления, имел благотворительную составляющую. В 2016 году средства от продажи тематических стикеров и аксессуаров H-Road были перечислены на оплату обучения детей-сирот актуальным профессиональным навыкам. В 2017 году аксессуары, реализовывались в дилерской сети "Хюндай Мотор Украина", для проекта изготовили люди с инвалидностью, а средства были перечислены национальной паралимпийской сборной для подготовки к Зимней Олимпиаде в Южной Корее.
Комментарии