В Черкассах появился центр помощи детям с особенностями развития

Новые методики для адаптации особенных деток.

20 июня27921
'В Черкассах появился центр помощи детям с особенностями развития'

В коррекционном центре "Баланс" особенных детей адаптируют к социально-активной жизни и помогают ребятам с проблемами опорно-двигательного аппарата освоить новые навыки и движения.

Пока сыну не исполнилось 4 года, Виктория не обращала внимания на постоянные истерики, гиперактивность и полное безразличие малыша к игрушкам. Как и все мамы, она надеялась, что ребенок "перерастет" этот период и будет вести себя, как дети его возраста. Но этого не произошло, ребенку поставили диагноз "синдром дефицита внимания и гиперактивность". Вот уже в течение 4 лет мама борется с нервным расстройством сына.

Началось все с нарушения сна, сын спал по 5-6 часов в сутки. Он не контактировал с другими детьми, не играл, был слишком активным. Неврологи поставили нам диагнозы: синдром дефицита внимания и гиперактивность,  минимальная мозговая дисфункция и задержка психического развития. В 5 лет он вел себя, как трехлетний ребенок. Если бы я не обратилась к врачам вовремя, сложно представить чем это могло закончиться.

Сейчас мы проходим курс сенсо-моторной терапии. Занятия включают физические и творческие задания. На каждом уроке сыну объясняют, что допустимо в его поведении, а что нет. Он начал контролировать свое поведение, перестал бить себя и других детей, стал прислушиваться ко мне. В его жизни появилось слово “стоп”, на которое он теперь реагирует. 

Виктория
Виктория
мама ребенка с диагнозом "синдромом дефицита внимания и гиперактивность"
 

Виктория с сыном
Виктория с сыном
 

Особенности развития ребенка могут в будущем иметь сложные последствия, например, гиперактивость перерастет в агрессию. Поэтому за всеми особенностями поведения чада нужно наблюдать и не "списывать" их на характер или наследственность. Для коррекции приобретенных или врождённых особенностей в Черкассах используют новые, активно применяемые в Европе методики: сенсо-моторную терапию, Монтессори-терапию, Томатис-терапию, метод Фельденкрайза и мультитейпирование. Также в коррекционном центре представлена система развития тела – альфа-гравити.

Сенсорная терапия помогает адаптироваться к окружающей среде 

По мнению Джин Айрес, американского психолога и основателя теории о нарушении сенсорных систем, каждый десятый ребенок страдает дисфункцией сенсорной системы. Раньше, когда дети проводили много свободного времени на улице, а не дома за компьютером, такие проблемы проходили незаметно. Сегодня проблемы с сенсорной системой очень распространенные, их сложно обнаружить. Родители часто списывают все на детские капризы: "не хочу надевать свитер, колется", "выключи свет, сильно ярко", "я устал".  

Сенсорный опыт должен присутствовать в жизни каждого ребенка: почувствовать, увидеть, понюхать, потрогать. Поэтому маленьких детей нужно знакомить с разными материалами, помогать изучать окружающий мир. И если ребенок не может освоить одно из чувств сенсорной системы или наоборот слишком сильно его воспринимает, малышу нужна помощь.

Тактильная гиперчувствительность – одно из распространенных проявлений дисфункции сенсорной интеграции. Если вы заметили, что ребенку неприятны прикосновения, он избегает брызг воды, это может говорить о наличии дисфункции. Чаще всего малышу это не просто неприятно, он испытывает болезненные, сравнимые с мелким разрядом электричества, ощущения. Гиперчувствительность с возрастом не пройдет. С такой особенностью нужно работать, тренировать мозг по-другому воспринимать реальность, адаптируя ребенка к жизни в социуме. 

  • Фото 1 - Сенсо-моторная терапия
  • Фото 2 - Сенсо-моторная терапия
 

В каких случаях нужна сенсо-моторная терапия:

– чрезмерная или недостаточная чувствительность, например, избегание игр с песком, катания на качелях, каруселях или чрезмерное увлечение этими играми;
– проблемы с использованием столовых приборов, ножниц, карандаша;
– трудности в обучении письму, чтению, катанию на велосипеде;
– быстрая утомляемость, задержка развития речи, двигательного развития.

Сенсо-моторная терапия позволяет улучшить концентрацию внимания. При помощи этого метода прорабатывают моменты, которые тяжело реализовать в повседневной жизни.

Коррекционный центр "Баланс" занимается двумя направлениями: первое – работа с особенными детьми с диагнозами ДЦП, синдром гиперактивности и дефицита внимания, синдром Дауна, задержка психомоторного развития, речевого развития, проявления дислексии; второе – занятия с детьми, у которых отсутствует концентрация внимания, с плохой успеваемостью в школе, неусидчивые. Последние нарушения сложно диагностировать, но на них стоит обращать внимание.

 

Монтессори-терапия – помощь детям с особенностями развития

Тяжело найти маму, которая не слышала бы про педагогику по системе Марии Монтессори. Но мало кто знает, в чем отличие терапии от системы обучения. При помощи Монтессори-терапии активно прорабатывают мелкую моторику, которая влияет на развитие речи, и обучают при помощи простых методов сложным вещам.

  • Фото 1 - Среда Монтессори
  • Фото 2 - Среда Монтессори
  • Фото 3 - Среда Монтессори
  • Фото 4 - Среда Монтессори
  • Фото 5 - Среда Монтессори
 

По этой методе работают с невербальными детьми, у которых есть сложности в развитии. Обучают ребят элементарным вещам, которые им иногда недоступны, например, пользоваться горшком, одеваться, обуваться, самостоятельно кушать. Терапия Монтессори обучает ребенка правилам существования в социуме. Родителям сложных детей эта терапия объясняет, как найти подход к ребенку, чтобы он их услышал, увидел и самое важное – понял.

В каких случаях нужна Монтессори-терапия:

– диагноз ДЦП;
– задержка речевого развития;
– задержка психомоторного развития;
– аутичный спектр.

Лечение звуком – Томатис-терапия 

Этот метод действует на кору головного мозга при помощи музыки и звуков. Для каждого ребенка программа прописывается индивидуально и подается через специальные беспроводные наушники. Занятие длится 2 часа в среде Монтессори. В это время ребенок играет и занимается своими делами. Воздействие метода заметно даже на электроэнцефалограмме, которая обязательно делается до прохождения курса и после. Томатис-терапия положительно влияет на развитие речи.

В каких случаях используется Томатис-терапия:

– неврологические заболевания;
– аутичный спектр;
– задержка речевого развития;
– задержка психомоторного развития;
– дислексия (проблемы с обучением чтения и письма);
– синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Томатис-терапия
Томатис-терапия
 

Мультитейпирование – помощь телу 

Метод мультитейпирование применяют для людей с неврологическими особенностями и проблемами опорно-двигательного аппарата. Такой метод подразумевает наложение на тело человека на срок до 5 дней специальных пластырей – кинезиотейпов. Эти пластыри изготовлены из 100% хлопка, позволяют регулировать мышечные реакции и фиксировать положения суставов. Их можно сравнить с ортезами, которые не сковывают движения. Такой метод разработали для стимуляции организма к использованию естественного процесса заживления, чтобы помогать поддерживать функции суставов и мышц.

В каких случаях используется мультитейпирование:

– для уменьшение отечности (лимфодренажный эффект);
– для уменьшения болевых ощущений после травм;
– для улучшения функций мышц;
– в целях профилактики для защиты суставов.

Практика движений

В коррекционном центре "Баланс" есть возможность посетить занятия по альфа-гравити, которые позволяют человеку двигаться в трехмерном пространстве. Эти занятия проходят на весу, упражнения отличаются от обычных занятий спортом. 15 минут занятия заменяют полтора часа в тренажерном зале. Такие тренировки хорошо расслабляют, подходят для детей и взрослых с проблемами опорно-двигательного аппарата.  

  • Фото 1 - Альфа-гравити
  • Фото 2 - Альфа-гравити
 

Занятия по методу Фельденкрайза проходят индивидуально или в группе. Цель методики – обучить тело привычным движениям в непривычной манере. Здоровым людям метод позволит убрать мышечные боли, последствия травм, остаточные болевые синдромы после переломов, проблем со спиной. Для деток с диагнозом ДЦП – это обучение новым движениям, которые не были усвоены или приобретены в естественный период развития. 

Чтобы предотвратить появление серьезных проблем с развитием, специалисты рекомендуют не запрещать детям быть детьми и разрешать выпускать свои эмоции.

Первый и самый главный совет – давать детям быть детьми. Не надо запрещать ребенку изучать мир из-за родительских страхов: если малыш хочет залезть на высокую горку, нужно просто помочь ему. Не нужно воспитывать "стерильных" детей. Если он испачкается в грязи – ничего страшного не произойдет.

Не возлагайте на ребенка много ответственности. Мы часто говорим  6-летнему малышу – ты уже взрослый, ты должен, хотя на самом деле он еще совсем кроха. И в 4 года не стоит запрещать ребенку плакать, тем более мальчику. Это нормально в его возрасте. В любом возрасте важно поддерживать детей и позволять проявлять эмоции.

Если вам кажется, что у ребенка есть какие-то нарушения – не спешите с выводами. Часто родители склонны преувеличивать. Если есть подозрения на неврологические нарушения, нужно обращаться к специалисту, который сможет определить, выдумана проблема или нет. 

Юлия Котовская
Юлия Котовская
директор коррекционного центра “Баланс”
 

6 признаков детского поведения, которые должны насторожить:

– проблемы со сном (старше 3 лет);
– слишком высокий или низкий уровень активности;
– трудности в удержании позы и усвоении новых движений (старше года);
– плохое усвоение навыков самообслуживания (старше 3 лет);
– задержка в развитии речи (старше 2 лет);
– трудности в обучении (старше 5-6 лет).

Если вы заметили в поведении своего ребенка тревожные симптомы, обращайтесь за советом к специалистам коррекционного центра "Баланс" по адресу ул. Добровольского, 3/4, или по телефону (063) 447-26-01.

Фото предоставили герои публикации. 

Маргарита Годулина

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии
  • Фото

    Как я рада,что появился такой центр в Черкассах!!! Сама по себе знаю как он необходим и для детей,и для родителей!!! Моя мечта сбылась!!! Когда лет 7 я хотела открыть такой центр мне ставили палки в колеса и не своим голосом кричали,что диагноза аутизм нету,это выдумки!!! Рада,что сейчас у особенных детей и у их родителей есть шанс!!!