Как бороться с царапинами на машине?

Повреждения поверхности теперь не проблема.

8 июня370
'Как бороться с царапинами на машине?'

Даже самые опытные и аккуратные водители могут столкнуться с проблемой повреждения кузова. С любыми царапинами нужно бороться сразу, потому что они могут привести к коррозии металла. Директор магазина материалов для покраски и ухода за автомобилем "Авто-Фарбы" Александр Коваленко рассказал, сколько краски понадобится для машин разных цветов и каких ошибок не стоит допускать при выборе материалов.

Синтетическая, акриловая или базовая – какую выбрать?

Синтетические краски – так называемые “краски для забора” – разводят самыми дешевыми растворителями. Такой тип был популярен 25-35 лет назад. Сейчас же эту краску используют для старых машин или с целью экономии. Недостатки: даже при высокой температуре такая краска может сохнуть более суток. При покраске оставляет большой осадок на разных поверхностях, быстро теряет блеск.

Акриловая краска более устойчива к солнечным лучам, чем синтетическая. В ее состав входит специальный отвердитель, благодаря которому краска быстро сохнет. Она подходит для работы со всем кузовом и с отдельными деталям. Сверху акриловую краску не нужно покрывать лаком, это бюджетный вариант покраски. Недостатки: эта краска не содержит ксераликов (блесток).

Базовая краска, или "Металлик", содержит специальный пигмент, который придает цвету блеск. От цвета краски и формы пигмента может визуально меняться тон авто, например, с одного ракурса машина выглядит белой, с другого – бежевой. На "Металлик" нужно наносить лак, который защитит покрытие от мелких повреждений. Недостатки: стоит такая краска дороже, чем первые два варианта; чтобы сохранить поверхность машины, нужно выбрать хороший лак.

Как бороться с царапинами на машине?
Как бороться с царапинами на машине?

Водоэмульсионка не пользуется особой популярностью в Украине. Это экологически чистая краска, которая активно применяется в Европе. Недостатки: высокая цена; в отечественных условиях краска не стойкая – пыль, грязь, мелкие камни и даже мойка авто могут повредить покрытие.

Порошковую краску используют преимущественно для дисков и деталей двигателя, она более устойчива к высоким температурам. Такой тип покупают для решеток и железных конструкций, потому что он стойкий к разным погодным условиям и прослужит дольше, чем обычная краска. Недостатки: не подойдет для полного окрашивания авто.

Три совета по выбору краски

Важно узнать, какой тип краски используется на кузове. Даже если мастер работает с небольшим участком, нужно выбирать именно ту краску, которой была окрашена машина изначально. Смена основ может привести к трещинам покрытия. 

Чтобы сменить тип краски, нужно очистить кузов от предыдущего слоя. У каждого авто есть свой номер краски, любой цвет имеет до 1000 оттенков. Приобрести краску по номеру можно, если краситься будет низ двери, пороги. В других случаях краску придется подбирать, потому что оттенок машины со временем меняется и выгорает на солнце.

От цвета автомобиля зависит, сколько слоев краски нужно нанести. Красный, синий, зеленый и желтый цвет требуют 4-5 шаров, для черного и белого будет достаточно 2-3 слоя. Также это зависит от качества материалов. 

 

Чем гуще краска, тем лучше. В ней содержится больше красящего пигмента. Жидкая консистенция говорит о том, что в материале больше растворителя, который просто окрашен пигментом. Количество необходимого материала зависит от качества и густоты краски. 

Как бороться с царапинами на машине?
Как бороться с царапинами на машине?

Если есть повреждение кузова, первым делом нужно понять, стоит ли его красить. При мелких царапинах может быть достаточно полировки специальными средствами. Такая технология разглаживает повреждение. Если рукой можно почувствовать задиры, тогда полировка не поможет.

При выборе краски нужно обратить внимание на срок годности. Если его нет, значит, краска неизвестного происхождения или непригодна. Банка должна быть плотно закрыта и без трещин. Важно узнать, где материалы хранились зимой, потому что при температуре ниже +5°C они теряют свои свойства. При самостоятельной покраске нередко допускают ошибки. Поэтому важно подбирать материалы с консультантом и рассказать ему о своих планах. Основную роль в покраске выполняет не краска, а промежуточные материалы. Глубокую царапину или вмятину обязательно нужно шпатлевать. 

Учитывайте, что дешевый растворитель может испортить основу краски. При выборе материалов важно обращать внимание на качественный продукт, потому в результате придется повторно перекрашивать авто. Еще рекомендую выбирать не очень дорогую краску, но проверенный и качественный лак. После покраски машину не стоит мыть несколько дней.

Александр Коваленко
Александр Коваленко
директор магазина материалов для покраски и ухода за автомобилем "Авто-Фарбы"

Как выбрать хорошего мастера?

Выбирать мастера лучше по отзывам, посмотреть на выполненную работу и поинтересоваться, в каких условиях проходит покраска. Сейчас существуют специальные камеры для покраски авто, в которых температура около 22 градусов. Через несколько часов после покраски в такой камере машина уже готова к работе. 

Гарантию на покраску может дать только СТО, которые заключают договор с клиентом и сами приобретают нужные материалы. Если окрашенная машина проездила зиму и с покраской все в порядке, тогда работа выполнена качественно. Но в любом случае покраска продержится до 5 лет.

Маргарита Годулина

Хотите подсказать нам тему статьи или новости? Напишите ее на почту нашему редактору и +100500 к карме вам гарантировано!
Комментарии